Рабочая программа по учебному предмету Математика 6Б класс 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе является:
 продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
 формирование функциональной
математической
грамотности:
умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических

действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические
приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 6 классе рассматриваются
текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу
и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся
знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать
с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной
прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до
прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:
остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование
свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке.
Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба.
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:
Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений
в классе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других

людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;



выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов,
распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника,
пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях.
Для оценки достижения планируемых результатов используются контрольные
работы из следующих пособий:
- Дидактические материалы по математике, И.А.Попов, Издательство ЭКЗАМЕН
Москва,
2017г

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой
темы учебного предмета, и возможность использования по этой теме ЭОР или ЦОР, которые являются
учебно-методическими материалами
6 КЛАСС
№
п/п

Раздел /
Тема урока

Натуральные числа

Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы/разде
ла

Дата

Электронные учебно-методические
материалы
План

30

1

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
(сложение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

01.09

2

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
(вычитание)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

04.09

3

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
(умножение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

05.09

4

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
(деление)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

06.09

5

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
(Свойства сложение и вычитания)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de

07.09

6

Арифметические действия с

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

08.09

Факт

многозначными натуральными числами
(Свойства умножения и деления)
7

Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок (Выражения без
скобок)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

11.09

8

Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок (Выражения со
скобками)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

12.09

9

Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок (Выражения без
скобок содержащие степень числа)

1

13.09

10

Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок (Выражения со
скобками содержащие степень числа)

1

14.09

11

Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
(Распределительное и сочетательное
свойство)

1

15.09

12

Округление натуральных чисел
(округление до единиц, десятков)

1

13

Округление натуральных чисел
(округление до сотен, тысяч)

1

19.09

14

Округление натуральных чисел
(округление до высших разрядов)

1

20.09

15

Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное (Делители чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

21.09

16

Делители и кратные числа; наибольший

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

22.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

18.09

общий делитель и наименьшее общее
кратное (Кратные чисел)

17

Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное (Разложение чисел на простые
множители)

1

18

Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное (Признаки делимости)

1

26.09

19

Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное (НОД)

1

27.09

20

Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное (НОК)

1

28.09

21

Делимость суммы и произведения
(Свойство суммы)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

29.09

22

Делимость суммы и произведения
(Свойство произведения)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

02.10

23

Деление с остатком

1

24

Деление с остатком

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104

04.10

25

Решение текстовых задач (на делимость)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

05.10

26

Решение текстовых задач
(арифметическим способом)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

06.10

27

Решение текстовых задач (перебором
всех возможных вариантов)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

09.10

28

Решение текстовых задач (Задачи
решаемые с помощью рисунка, схемы)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2

10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

25.09

03.10

29

Решение текстовых задач (Задачи
решаемые с помощью таблицы)

30

Контрольная работа по теме
"Натуральные числа"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

11.10

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

12.10

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости.

7

31

Перпендикулярные прямые

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

13.10

32

Перпендикулярные прямые (построение
перпендикулярных прямых)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

16.10

33

Параллельные прямые

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

17.10

34

Параллельные прямые (построение
параллельных прямых)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32

18.10

35

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина маршрута на
квадратной сетке (расстояние между
двумя точками)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

19.10

36

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина маршрута на
квадратной сетке (расстояние от точки до
прямой)

1

37

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина маршрута на
квадратной сетке (длина пути на
квадратной сетке)

1

Дроби
38

Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей (Числитель и

20.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

24.10

32
1

знаменатель дроби)
39

Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей (Правильные и
неправильные дроби)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670

25.10

40

Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей (Основное
свойство дроби)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

26.10

41

Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей (Сокращение
дробей)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

27.10

42

Сравнение и упорядочивание дробей
(Сравнение дробей с одинаковыми
числителями)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

06.11

43

Сравнение и упорядочивание дробей
(Сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

07.11

44

Сравнение и упорядочивание дробей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac

08.11

45

Десятичные дроби и метрическая система
мер (Представление десятичных дробей в
обыкновенные и наоборот)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

09.11

46

Десятичные дроби и метрическая система
мер

1

47

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
(Сложение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

13.11

48

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
(Вычитание)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

14.11

10.11

49

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
(Умножение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

15.11

50

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
(Деление)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

16.11

51

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
(Все арифметические действия)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00

17.11

52

Отношение (отношения чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

20.11

53

Отношение (отношения длины
окружности к ее диаметру)

1

54

Деление в данном отношении (деление
величины в данном отношении)

1

55

Деление в данном отношении

1

56

Масштаб, пропорция (Находить масштаб
плана, карты)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

24.11

57

Масштаб, пропорция (Составление
пропорций)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22

27.11

58

Понятие процента (Выражать проценты в
дробях и дроби в процентах)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

28.11

59

Понятие процента (Отношение двух
величин в процентах)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc

29.11

60

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту (Вычисление
процента от числа)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

30.11

61

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту (Вычисление

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

01.12

21.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

22.11
23.11

числа по его проценту)
62

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту

1

04.12

63

Административная контрольная работа

1

05.12

64

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты (Задачи на части)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

06.12

65

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты (Задачи на пропорции)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c

07.12

66

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты (Задачи на нахождение
процента от величины)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

08.12

67

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты (Задачи на нахождение
величины по его проценту)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

11.12

68

Контрольная работа по теме "Дроби"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

12.12

69

Практическая работа по теме
"Отношение длины окружности к её
диаметру"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

13.12

Наглядная геометрия.
Симметрия.

6

70

Осевая симметрия. Центральная
симметрия (Осевая симметрия)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

14.12

71

Осевая симметрия. Центральная
симметрия (Центральная симметрия)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

15.12

72

Построение симметричных фигур
(построение по осевой симметрии)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

18.12

73

Построение симметричных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc

19.12

фигур(построение по центральной
симметрии)
74

Практическая работа по теме "Осевая
симметрия"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

20.12

75

Симметрия в пространстве

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

21.12

Выражения с буквами

6

76

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

22.12

77

Буквенные выражения и числовые
подстановки

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

25.12

78

Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

26.12

79

Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента (Вычисление
числового значения буквенного
выражения)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

27.12

80

Формулы (Периметра, площади
прямоугольника, квадрата)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

28.12

81

Формулы (длины окружности, площадь
круга)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

29.12

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости.

14

82

Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

09.01

83

Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей (свойство

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

10.01

сторон, углов)
84

Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей (свойство
диагоналей)

1

85

Измерение углов. Виды треугольников
(Классификация треугольников по
сторонам)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

12.01

86

Измерение углов. Виды треугольников
(Классификация треугольников по углам)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

15.01

87

Периметр многоугольника(Треугольника)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

16.01

88

Периметр многоугольника

1

17.01

89

Площадь фигуры

1

18.01

90

Площадь фигуры (Треугольника)

1

19.01

91

Формулы периметра и площади
прямоугольника (Периметр
прямоугольника)

1

22.01

92

Формулы периметра и площади
прямоугольника (Площадь
прямоугольника)

1

23.01

93

Приближённое измерение площади фигур

1

24.01

94

Практическая работа по теме
"Площадь круга"

1

95

Контрольная работа по теме
"Выражения с буквами. Фигуры на
плоскости"

1

Положительные и
отрицательные числа

40

11.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

25.01

26.01

96

Целые числа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

29.01

97

Целые числа (Изображение целых чисел
на числовой прямой)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

30.01

98

Целые числа (Использование числовой
прямой для сравнения чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

31.01

99

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля (Модуль
положительных чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

01.02

100

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля (Модуль
отрицательных чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

02.02

101

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля (Модуль целых
чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

05.02

102

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля

1

06.02

103

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля

1

07.02

104

Числовые промежутки

1

08.02

105

Положительные и отрицательные числа

1

09.02

106

Положительные и отрицательные числа

1

12.02

107

Сравнение положительных и
отрицательных чисел (С помощью
числовой прямой)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

13.02

108

Сравнение положительных и
отрицательных чисел (С помощью
числовой прямой)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

14.02

109

Сравнение положительных и

1

15.02

отрицательных чисел (Сравнение двух
отрицательных чисел)
110

Сравнение положительных и
отрицательных чисел (Сравнение чисел с
модулем)

1

16.02

111

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

19.02

112

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Сложение чисел с разными
знаками)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

113

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Сложение чисел с разными
знаками)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

21.02

114

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Сложение двух отрицательных
чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

22.02

115

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Сложение двух отрицательных
чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

23.02

116

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Вычитание чисел с разными
знаками)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

26.02

117

Арифметические действия с

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

27.02

20.02

положительными и отрицательными
числами (Вычитание чисел с разными
знаками)

118

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Вычитание двух
отрицательных чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

28.02

119

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Вычитание двух
отрицательных чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

29.02

120

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Умножение чисел с разными
знаками)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

01.03

121

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Умножение чисел с разными
знаками)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

04.03

122

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Умножение двух
отрицательных чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

05.03

123

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Умножение двух
отрицательных чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

06.03

124

Арифметические действия с
положительными и отрицательными

1

07.03

числами (Деление чисел с разными
знаками)

125

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Деление чисел с разными
знаками)

1

08.03

126

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Деление двух отрицательных
чисел)

1

11.03

127

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Деление двух отрицательных
чисел)

1

12.03

128

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Свойства сложения и
вычитания)

1

13.03

129

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами (Свойства умножения и деления)

1

14.03

130

Всероссийская проверочная работа

1

15.03

131

Решение текстовых задач (Задачи на
доходы и расходы)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

18.03

132

Решение текстовых задач (Задачи на
температуру)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2

19.03

133

Решение текстовых задач (Задачи на
убыль и прибыль)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

20.03

134

Решение текстовых задач

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

135

Контрольная работа по темам
"Буквенные выражения.
Положительные и отрицательные
числа"

1

Представление данных

6

136

Прямоугольная система координат на
плоскости

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

01.04

137

Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

02.04

138

Столбчатые и круговые диаграммы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

03.04

139

Практическая работа по теме
"Построение диаграмм"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

04.04

140

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и на
диаграммах (Задачи с таблицами)

1

05.04

141

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и на
диаграммах (Задачи с диаграммами)

1

08.04

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве.

9

142

Прямоугольный параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и
сфера (Прямоугольный параллелепипед,
куб)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

09.04

143

Прямоугольный параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc

10.04

21.03

22.03

сфера (Призма, пирамида, конус,
цилиндр, шар, сфера)
144

Изображение пространственных фигур
(Изображение прямоугольного
параллелепипеда, куба)

1

145

Изображение пространственных фигур
(Изображение призмы, пирамиды, конуса,
цилиндра, шара, сферы)

1

12.04

146

Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса

1

15.04

147

Практическая работа по теме
"Создание моделей пространственных
фигур"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

16.04

148

Понятие объёма; единицы измерения
объёма

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8

17.04

149

Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба, формулы объёма (Объем
прямоугольного параллелепипеда)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

18.04

150

Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба, формулы объёма (Объем куба)

1

Повторение, обобщение,
систематизация.

151

152

Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний(Арифметические
действия с многозначными натуральными
числами)
Повторение основных понятий и методов

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

11.04

19.04

20

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

22.04

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

23.04

за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Делители и
кратные, НОД и НОК)

153

154

155

156

157

158

Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний
(Перпендикулярные и параллельные
прямые)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Обыкновенные
дроби, сокращение дробей)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Сложение с
обыкновенными и десятичными дробями)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Вычитание с
обыкновенными и десятичными дробями)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Умножение с
обыкновенными и десятичными дробями)
Повторение основных понятий и методов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

24.04

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

25.04

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

26.04

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

02.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

03.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

06.05

за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Деление с
обыкновенными и десятичными дробями)

159

160

161

162

163

164

Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Отношения и
пропорции)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Проценты)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Осевая и
центральная симметрия)
Контрольная работа на промежуточной
аттестации
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Фигуры на
плоскости)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Сравнение
положительных и отрицательных чисел)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

07.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

08.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

13.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46

14.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

15.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

16.05

165

166

167

168

169

170

Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Сложение
положительных и отрицательных чисел)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Вычитание
положительных и отрицательных чисел)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Умножение
положительных и отрицательных чисел)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Деление
положительных и отрицательных чисел)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Представление
данных)
Повторение основных понятий и методов
за курс 6 класса, обобщение и
систематизация знаний (Фигуры в
пространстве)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

17.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

20.05

1

21.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

22.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950

23.05

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».