РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. СПЕЦИАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. 9Б КЛАСС (2 ПОЛУГОДИЕ 2024-2025)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№287 с изменениями от 22.01.2024);
2.Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023
г. № 18, с изменениями от 29. 05.2024;
3. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2024 – 2025 учебный год.
Актуальность введения предметного курса по математике в школьную
программу:
 предметный курс
позволяет планомерно вести дополнительную
деятельность по предмету во втором полугодии 2024-2025 учебного
года;
 позволяет доработать, углубить и расширить учебный материал,
вызывающий трудности, что способствует более успешному
выполнению ОГЭ;
 рассмотрение более сложных заданий способствует развитию
логического мышления обучающихся.
Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы
только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не
только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и
кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В
классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того,
что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи
«потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно
поставленная и систематически проводимая работа, особенно на предметном
курсе, помогают решить задачи:
 Привитие интереса к математическим знаниям;
 Развитие математического кругозора;
 Привитие навыков самостоятельной работы..
В настоящее время основной и самой важной задачей курса математики
в основной школе является освоение учащимися системы математических
знаний, формирование базовых умений, необходимых в повседневной жизни
и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования на третьей ступени обучения или в
среднеспециальных учебных заведениях.
Основные цели и задачи реализации содержания курса:
Цели:
- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся,
обобщенных умственных умений;
- развитие у учащихся практических навыков решать задачи ОГЭ.

Задачи:
- формировать у учащихся навык решения базовых и стандартных задач
ОГЭ;
- подготовить учащихся к прохождению ОГЭ;
- приобщить учащихся к работе с математической литературой и интернет
ресурсами;
- создать положительную мотивацию обучения математике.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«Вычисления и преобразования». Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ.
Дроби. Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Числа. Рациональные числа
«Действительные числа». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ.
Рациональные числа
Координата точки
Иррациональные числа
«Преобразование алгебраических выражений». Отработка задач № 8 КИМ
ОГЭ
Иррациональные числа
«Уравнения и неравенства». Отработка задач № 9 КИМ ОГЭ.
Линейное уравнение и его корни
Квадратное уравнение и его корни
Дробно-рациональные уравнения
«Вероятность событий» Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ.
Случайные события
«Функции и графики». Отработка задач № 11 КИМ ОГЭ.
Линейная функция
Квадратичная функция
Обратная пропорциональность
«Последовательности и прогрессии» Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ.
Последовательности и прогрессии
«Числовые и буквенные выражения». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ.
Числовые и буквенные выражения
Целые выражения
«Практические расчеты по формулам» Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ
Целые выражения
«Системы неравенств». Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ.
Системы неравенств
«Геометрические фигуры. Углы». Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ.
Величины
Треугольник
«Геометрические фигуры. Длины». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
«Площадь многоугольника». Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ
Измерения и вычисления
«Измерения и вычисления». Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ.
Измерения и вычисления

4

















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики.
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
нравственным поступкам.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве.
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с
математическими объектами;
формулировать собственные версии или применять уже известные формы и
методы решения математической проблемы, формулировать предположения
и строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и
предвосхищать результаты своей учебно-познавательной деятельности;
определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения
определенных
учебно-познавательных
задач
в
соответствии
с
определенными критериями и задачами;
выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения
определенного круга задач, определять и находить условия для реализации
идей и планов (самообучение);
самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее
эффективные и значимые при работе с определенной математической
моделью;
уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя
различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт,
позволяющих произвести логико - структурный анализ задачи;
уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и
вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный
продукт учебно-познавательной деятельности;
умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом
учебно-познавательной деятельности посредством контроля и планирования
учебного процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и
применяемыми средствами и формами организации сотрудничества, а также
индивидуальной работы на уроке;

5

 умение отбирать соответствующие средства реализации решения
математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей
траектории в работе с математическими понятиями и моделями;
Познавательные УУД
 умение определять основополагающее понятие и производить логикоструктурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью
соответствующих средств и инструментов;
 умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять
основное на фоне второстепенных данных;
 умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих
закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;
 умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений
основных компонентов изучаемого математического раздела или модели,
понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или
критерии;
 умение выявлять, строить
закономерность, связность, логичность
соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими
задачами, уметь подробно и сжато представлять детализацию основных
компонентов при доказательстве понятий и соотношений на математическом
языке;
 умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов,
явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и
объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь приводить
причинно-следственный анализ понятий, суждений и математических
законов;
 умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей
определенными характеристиками объекта при наличии определенных
компонентов формирующегося предполагаемого понятия или явления;
 умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую
математической задачи на язык графического отображения - составления
математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;
 умение задавать план решения математической задачи, реализовывать
алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебнопознавательной задачи;
 умение строить доказательство методом от противного;
 умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный
процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи,
определять границы своего образовательного пространства;
 уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и
устанавливать соотношение рассматриваемых объектов;
 умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления
информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;
6
















Коммуникативные УУД
умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и
учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы
взаимодействия;
умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также
навыки организаторского характера;
умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности
других участников команды;
корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать
взгляды,
аргументировать доводы,
выводы, а также выдвигать
контраргументы, необходимые для выявления ситуации успеха в решении
той или иной математической задачи;
умение пользоваться математическими терминами для решения учебнопознавательных задач, а также строить соответствующие речевые
высказывания на математическом языке для выстраивания математической
модели;
уметь строить математические модели с помощью соответствующего
программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;
уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ
заносить полученные результаты - ответы.
Предметные результаты:
формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска
решения задачи в структуре задач ОГЭ;
формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач
ОГЭ;
умение работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь
преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах
для решения образовательных задач;
умение приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать
информационные компоненты математического характера и уметь применять
законы и правила для решения конкретных задач;
умение выделять главную и избыточную информацию, производить
смысловое сжатие математических фактов, совокупности методов и
способов решения; уметь представлять в словесной форме, используя схемы
и различные таблицы, графики и диаграммы, карты понятий и кластеры,
основные идеи и план решения той или иной математической задачи.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ
ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР
ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ
МАТЕРИАЛАМИ
№
п/п

Тема урока

Колвочас
ов

1.

Вычисления и преобразования

1

2.

Действительные числа

1

3.

1

4.

Преобразование алгебраических
выражений
Уравнения и неравенства

5.

Вероятность событий

1

6.

Функции и графики

1

7.

Последовательности и прогрессии

1

8.

Числовые и буквенные выражения

1

9.

Практические расчеты по формулам

1

10.

Системы неравенств

1

11.

Геометрические фигуры. Углы

1

12.

Геометрические фигуры. Длины

1

13.

Площадь многоугольника

1

14.

Измерения и вычисления

1

1518

Решение вариантов ОГЭ

4

ИТОГО

18

Электронные
учебнометодические
материалы


Дата
План

Факт

Библиотека

ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f
414736

 http://www.fipi.r
u/content/otkrytyybank-zadaniy-oge Открытый
банк
заданий ФИПИ по
ОГЭ;
 КНИГИ,
СБОРНИКИ,
ВИДЕОРАЗБОРЫ:
https://www.at.alle
ng.org/
 http://reshuege.r
u/ - онлайн тесты,
тесты, задания по
типам;
 http://math100.r
u/ - подготовка к
ЕГЭ и ОГЭ по
математике
(задания по типам
и тесты)

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».