1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 с измен.от
22.01.2024).
2."Федеральной образовательной программы основного общего образования" (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370. Зарегистрирован
12.07.2023 № 74223)
3. Приказа Минпросвещения от 26.06.2025 № 495 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников»
4.Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023 г. № 18, с измен.от
23.05.2025.
5.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025 – 2026 учебный год.
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения
для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты
и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
2
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
3
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 170 часов: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю).
4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы
при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий,
связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задачРешение текстовых задач арифметическим способом.
Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы.
5
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
С учетом рабочей программы воспитания предусмотрено:
установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией;
включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений
в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;
демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих задач для
решения.
6
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТА
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое
и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
8
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения,
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах,
давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональныйинтеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
9
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.
Для оценки достижения планируемых результатов используются контрольные
работы из следующих пособий:
Математика: 5 класс: базовый уровень: контрольные работы: учебное пособие/ Л.Б.
Крайнева. – Москва: Просвещение, 2023.
Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.
Виленкина и др. «Математика. 5 класс. В двух частях» ФГОС НОВЫЙ/ М.А. Попов. – 18
изд., перераб. и доп. – М. Издательство «Экзамен», 2023.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
10
5 КЛАСС
Проверяемые предметные результаты
Кодпроверяемогорезультата
освоения основной образовательной программы
основного общего образования
1
Числа и вычисления
1.1
1.2
Понимать
и
употреблять
термины,
связанные
с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби
Соотносить
1.3
правильно
точку
на
координатной
(числовой)
прямой
с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками
на координатной (числовой) прямой
1.4
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях
1.5
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений
1.6
Округлятьнатуральныечисла
2
2.1
2.2
2.3
Решениетекстовыхзадач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач
Пользоваться
2.4
основными
единицами
измерения:
цены,
массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины
через другие
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
2.5
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач
3
3.1
3.2
Нагляднаягеометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок,
луч, угол, многоугольник, окружность, круг
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
11
изученных геометрических фигур
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с
3.3
многоугольниками:
угол,
вершина,
сторона,
диагональ;
с
окружностью: радиус, диаметр, центр
3.4
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
3.5
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность
заданного радиуса
3.6
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для
их построения, вычисления площади и периметра
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
3.7
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых
на клетчатой бумаге
3.8
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
3.9
вершина,
ребро,
грань,
измерения;
находить
измерения
параллелепипеда, куба
3.10
3.11
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
5 КЛАСС
Код
1
1.1
Проверяемыйэлементсодержания
Натуральныечисла и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой
12
1.2
1.3
Позиционная
система
счисления.
Римская
нумерация.
Десятичнаясистемасчисления
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Округлениенатуральныхчисел
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Свойство
1.4
нуля при сложении, свойства нуля и единицы при умножении.
Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения
1.5
1.6
1.7
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
1.8
порядок
выполнения
действий.
Использование
при
вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения
2
Дроби
Представление
о
дроби
как
способе
записи
части
величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
2.1
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение
целой
части
числа
из
неправильной
дроби.
Изображениедробейточкаминачисловойпрямой
2.2
2.3
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к
новому знаменателю. Сравнениедробей
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимнообратные дроби. Нахождениечастицелого и целогопоегочасти
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
2.4
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей
2.5
3
Арифметические
действия
с
десятичными
дробями.
Округлениедесятичныхдробей
Решениетекстовыхзадач
13
3.1
3.2
Решение текстовых задач арифметическим способом
Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных
вариантов. Использованиеприрешениизадачтаблиц и схем
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
3.3
скорость, время, расстояние, цену, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины
3.4
Решение основных задач на дроби
3.5
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм
4
Нагляднаягеометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок,
4.1
луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутыйуглы
4.2
4.3
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник; о равенстве фигур
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
4.4
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использованиесвойствсторон и угловпрямоугольника,
квадрата
Площадь
4.5
прямоугольника
и
многоугольников,
составленных
из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицыизмеренияплощади
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
4.6
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов)
4.7
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма
14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
5 КЛАСС
№
п/п
Тема урока/
Раздел
Количество
часов,
отводимых на
освоение темы/
раздела
Всего
Дата
проведения
Электронныеучебно - методические
материалы
ПрактиКонтрольческиера
ныеработы
боты
План Факт
Натуральные числа. Действия с натуральными
числами
43
1
Десятичная система счисления. Ряд натуральных
чисел
1
2
Десятичная система счисления. Ряд натуральных
чисел
1
3
Натуральный ряд. Число 0
1
4
Натуральный ряд. Число 0
1
5
Натуральные числа на координатной прямой
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
05.09
6
Натуральные числа на координатной прямой
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
08.09
7
Натуральные числа на координатной прямой
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426
09.09
8
Сравнение, округление натуральных чисел
1
9
Сравнение, округление натуральных чисел
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32
11.09
10
Сравнение, округление натуральных чисел
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
12.09
11
Сравнение, округление натуральных чисел
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 15.09
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c
01.09
02.09
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe
03.09
04.09
10.09
15
12
Сравнение, округление натуральных чисел
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440
13
Арифметические действия с натуральными
числами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
14
Арифметические действия с натуральными
числами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e
15
Арифметические действия с натуральными
числами
1
16
Арифметические действия с натуральными
числами
1
17
Арифметические действия с натуральными
числами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba
18
Арифметические действия с натуральными
числами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a
19
Арифметические действия с натуральными
числами
1
20
Свойства нуля при сложении и умножении,
свойства единицы при умножении
1
21
22
Стартовая диагностическая работа
Переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное
свойство умножения
23
Переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное
свойство умножения
24
Переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное
свойство умножения
1
16.09
17.09
18.09
19.09
22.09
23.09
24.09
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e
25.09
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704
26.09
29.09
1
30.09
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec
01.10
1
02.10
1
16
25
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители
1
26
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители
1
27
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители
1
28
Деление с остатком
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c
08.10
29
Деление с остатком
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa
09.10
30
Простые и составные числа
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90
10.10
31
Простые и составные числа
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2
13.10
32
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806
14.10
33
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e
15.10
34
Числовые выражения; порядок действий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18
16.10
35
Числовые выражения; порядок действий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080
17.10
36
Числовые выражения; порядок действий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa
20.10
37
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894
38
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc
39
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2
03.10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2
06.10
07.10
21.10
22.10
23.10
17
40
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558
41
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832
42
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990
43
Контрольная работа по теме "Натуральные
числа и нуль"
1
44
Наглядная геометрия. Линии на плоскости
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba
1
12
1
24.10
05.11
06.11
07.11
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e
10.11
45
Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee
46
Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a
47
Окружность и круг
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 13.11
48
Окружность и круг
1
14.11
49
Практическая работа по теме "Построение
узора из окружностей"
1
50
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы
1
51
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы
1
52
Измерение углов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c
20.11
53
Измерение углов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa
21.11
54
Измерение углов
1
55
Практическая работа по теме "Построение
углов"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 24.11
25.11
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606
56
Обыкновенныедроби
Дробь. Правильные и неправильные дроби
48
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a
11.11
12.11
17.11
18.11
19.11
1
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 26.11
18
57
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
58
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
59
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 28.11
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 01.12
60
Дробь. Правильные и неправильные дроби
1
61
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 02.12
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 03.12
62
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a
04.12
63
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c
05.12
64
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e
08.12
65
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90
09.12
66
Основное свойство дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4
10.12
67
Основное свойство дроби
1
68
69
70
Сравнение дробей
1
1
1
Административная контрольная работа
Сравнение дробей
27.11
11.12
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74
12.12
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4
15.12
16.12
1
71
Сравнение дробей
1
72
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
18.12
73
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54
19.12
74
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a
22.12
75
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce
23.12
76
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e
24.12
77
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
25.12
78
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
26.12
79
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
80
Смешанная дробь
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e
81
Смешанная дробь
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a
82
Смешанная дробь
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68
17.12
19
83
Смешанная дробь
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e
84
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4
85
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692
86
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20
87
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56
88
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088
89
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560
90
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0
91
Умножение и деление обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da
92
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce
93
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e
94
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a
95
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76
96
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a
20
97
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2
98
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c
99
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6
100
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee
101
Применение букв для записи математических
выражений и предложений
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc
102
Применение букв для записи математических
выражений и предложений
1
103
Контрольная работа по теме "Обыкновенные
дроби"
1
104
Нагляднаягеометрия. Многоугольники
Многоугольники. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат
10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a
105
Многоугольники. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат
1
106
Практическая работа по теме "Построение
прямоугольника с заданными сторонами на
нелинованной бумаге"
1
107
Треугольник
1
108
Треугольник
1
109
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0
21
110
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184
111
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328
112
Периметр многоугольника
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e
113
Периметр многоугольника
114
Десятичныедроби
Десятичная запись дробей
1
38
1
115
Десятичная запись дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
116
Десятичная запись дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc
117
Сравнение десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a
118
Сравнение десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e
119
Сравнение десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02
120
Сравнение десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e
121
Сравнение десятичных дробей
1
122
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
123
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62
124
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174
125
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516
126
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e
22
127
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750
128
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e
129
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962
130
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a
131
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88
132
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a
133
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150
134
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268
135
136
Всероссийская проверочная работа
Действия с десятичными дробями
1
1
137
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
138
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6
139
Действия с десятичными дробями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704
140
Действия с десятичными дробями
1
141
Округление десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826
142
Округление десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
143
Округление десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68
144
Округление десятичных дробей
1
145
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a
146
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
23
147
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028
148
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136
149
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
150
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
151
Контрольная работа по теме "Десятичные
дроби"
1
152
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве
Многогранники. Изображение многогранников.
Модели пространственных тел
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a
1
9
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a
153
Многогранники. Изображение многогранников.
Модели пространственных тел
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a
154
Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки
куба и параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802
155
Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки
куба и параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924
156
Практическая работа по теме "Развёртка
куба"
1
157
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a
158
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248
159
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
160
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
10
Повторение и обобщение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6
1
24
161
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний / Всероссийская
проверочная работа
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c
162
Итоговая контрольная работа / Всероссийская
проверочная работа
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924
163
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa
164
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
165
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08
166
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec
167
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4
168
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8
169
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388
170
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
1
7
4
25
26