АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) (вариант 2), 2 класс

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №167 - од «23» июня 2023г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2) (вариант 2)
в условиях индивидуального обучения на дому,
ФИО
на 2023-2024 учебный год
2а класс

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №10 от 23.06.2023г
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №14 от 23.06.2023г.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Абатское

Пояснительная записка
для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2) (вариант 2) в условиях индивидуального обучения на дому
Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2) (вариант 2) Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный год
основан на следующих нормативных документах:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» в ред. от 16.04.2022 № 108-ФЗ)
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года
№1598, в действующей редакции Минюстом России 03 февраля 2015 г,
регистрационный № 35847).
 Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№28 СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021
№ 2 СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
 Заключение ПМПК от 12.05.2021г. №747
 Справка ВК от21.06.2023 №115
 Согласие родителей (законных представителей) от 21.06.2023г.
 №ИПРА: 285.14.72/2023 от 22.02.2023г.
Учебный план реализующей АООП НОО обучающихся с ЗПР (далее, ЗПР вариант
7.2) (вариант 2) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план должен соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивать введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей, обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического
развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП
НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
• формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования;
• формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Организация самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в выборе видов
деятельности по каждому предмету (предметно-практическая деятельность, экскурсии и т.
д.).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор
коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение, содержание может осуществляться Организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей, обучающихся с ЗПР на
основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность (включая
коррекционно-развивающую область), осуществляется следующим образом: недельная
нагрузка ― 11 ч., из них 3 часа отводится на проведение коррекционно-развивающие
занятия.
Продолжительность учебной недели в 2023-2024 учебном году – 3 дня.
Трехдневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года во 2
классе - 34 недели.
Предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык». В
результате изучения у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента

познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (в соответствии с заключением ПМПК:
педагогом – психологом, учителем – логопедом, учителем –дефектологом).
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное
время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые
занятия – до 40 минут.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (духовно нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Начало и продолжительность учебного года устанавливаются в соответствии со сроками,
действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа
(1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития
речи), составляющей
частью
всего
учебно-воспитательного процесса является
трудовое
обучение,
которое
неразрывно
связано
с
общеобразовательной
подготовкой,
стратегией
жизнедеятельности
выпускников,
их
дальнейшей
самостоятельной жизнью.
Учебный план для реализации адаптированных общеобразовательных программ
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (вариант
2) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и
структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (вариант 2)
2 класс
Учебный план начального общего образования (индивидуальное обучение на дому)
Количество
Учебные предметы
Предметные области
часов
в
классы
неделю
Обязательная часть
Русский язык
1
Филология
Литературное чтение
0,5
Родной язык (русский)
0,5/
и литературное чтение
0,5
Математика
и Математика
1
информатика
Обществознание
и Окружающий мир
0,5
естествознание
Искусство
Музыка
0,5
Изобразительное искусство
0,5
Технология
Технология
0,5
Физическая культура
Физическая культура
0,5
Максимальная допустимая недельная нагрузка (при 5-ти дневной
6
учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
5
область):
Коррекционно-развивающая область:
3
Логопедическая коррекция
1
Психологическая коррекция
0,5
Коррекционные занятия с учителем-дефектологом
1
Ритмика
0,5
направления внеурочной деятельности
2
итого
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».