АООП-НОО-образования-обучающихся-с-ЗПР-_в.7.1__-4-класс

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №167 - од от «23» июня 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ФИО
обучающегося, 4а класса

МАОУ Абатская СОШ№1
для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.1)
в условиях индивидуального обучения больных детей на дому,
на 2023-2024 учебный год

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №10 от 23.06.2023г.
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №14 от 23.06.2023г.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Абатское

Пояснительная записка

Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1) Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный
год основан на следующих нормативных документах:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
в ред. от 16.04.2022 № 108-ФЗ)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года
№1598, в действующей редакции Минюстом России 03 февраля 2015 г,
регистрационный № 35847).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№28 СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №
2 СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
5. Заключение ПМПК от 26.09.2022 № 953.
6. Справка ВК от 07.06.2023г. №95
7. Согласие родителей (законных представителей) от 26.09.2022г.
8. №ИПРА: 31.14.72/2023 от 23.01.2023

Продолжительность учебной недели – 3 дня. Продолжительность учебного года в 4
классе — 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет
не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
задержкой психического развития:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть
базисного
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Часть, формируемая участником образовательных отношений, будет реализована
в соответствии с заключением ПМПК: педагогом – психологом, учителем – логопедом,
учителем -дефектологом.
Занятия с учителем-логопедом занятия по устранению нарушения чтения и
письма, коррекция звукопроизношения, развитию фонематического восприятия,
слогового, звукового анализа и синтеза, обогащению словаря, формированию
морфологических и синтаксических обобщений, связной речи. Зрительного гнозиса.
Занятия с учителем-дефектологом развитие познавательной деятельности и
формирование эмоционально-волевой сферы; формирование представлений об
окружающем мире; преодоление и ослабление вторичных функциональных
отклонений в развитии; развитие мышления; развитие памяти, развитие мелкой
моторики; развитие внимательности; формирование основных математических
представлений; развитие логического мышления; развитие коммуникативных
компетенций;
Занятия с педагогом- психологом коррекция эмоционально-волевой сферы
(тревожности), поведенческие нарушения, формирование самовосприятия и
адекватного представления о своих возможностях, развитие основных психических
процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов); развитие
коммуникативных функции.
Их продолжительность 15 - 25 минут.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (духовно нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Начало и продолжительность учебного года устанавливаются в соответствии со
сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на
основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков,
уровня развития речи), составляющей
частью
всего
учебно-воспитательного
процесса является трудовое
обучение,
которое
неразрывно
связано
с
общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их
дальнейшей самостоятельной жизнью.
Учебный план для реализации адаптированных общеобразовательных программ
образования начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1) обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей,
учебных предметов по годам обучения.

Учебный план

адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
4а класс
Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
Количеств
Учебные предметы
Предметные области
о часов в
классы
неделю
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
1
литература
Литературное чтение
1
Иностранный язык
Иностранный язык
0,5
Математика и
Математика
1
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
0,5
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозной
Основы религиозной культуры и светской этики
культуры и светской
0,5
этики
Искусство
Музыка
0,5
Изобразительное искусство
0,5
Технология
Технология
0,5
Физическая культура
Физическая культура
0,5
Итого
6,5
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
4
область):
Коррекционно-развивающая область:
2,5
Логопедическая коррекция
1
Психологическая коррекция
1
Коррекционные занятия с учителем-дефектологом
0,5
направления внеурочной деятельности
2
итого
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».