«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _______________ ФИО Приказ №167 - од от «23» июня 2023г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФИО обучающегося, 4а класса МАОУ Абатская СОШ№1 для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) в условиях индивидуального обучения больных детей на дому, на 2023-2024 учебный год «СОГЛАСОВАНО» Управляющий совет школы Протокол №10 от 23.06.2023г. Председатель УС школы ____________ ФИО «РАССМОТРЕНО» Решение педагогического совета Протокол №14 от 23.06.2023г. «СОГЛАСОВАНО» Родитель (законный представитель) _________________________ с. Абатское Пояснительная записка Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный год основан на следующих нормативных документах: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 16.04.2022 № 108-ФЗ) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598, в действующей редакции Минюстом России 03 февраля 2015 г, регистрационный № 35847). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28 СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". 5. Заключение ПМПК от 26.09.2022 № 953. 6. Справка ВК от 07.06.2023г. №95 7. Согласие родителей (законных представителей) от 26.09.2022г. 8. №ИПРА: 31.14.72/2023 от 23.01.2023 Продолжительность учебной недели – 3 дня. Продолжительность учебного года в 4 классе — 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с задержкой психического развития: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Часть, формируемая участником образовательных отношений, будет реализована в соответствии с заключением ПМПК: педагогом – психологом, учителем – логопедом, учителем -дефектологом. Занятия с учителем-логопедом занятия по устранению нарушения чтения и письма, коррекция звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, слогового, звукового анализа и синтеза, обогащению словаря, формированию морфологических и синтаксических обобщений, связной речи. Зрительного гнозиса. Занятия с учителем-дефектологом развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы; формирование представлений об окружающем мире; преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии; развитие мышления; развитие памяти, развитие мелкой моторики; развитие внимательности; формирование основных математических представлений; развитие логического мышления; развитие коммуникативных компетенций; Занятия с педагогом- психологом коррекция эмоционально-волевой сферы (тревожности), поведенческие нарушения, формирование самовосприятия и адекватного представления о своих возможностях, развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов); развитие коммуникативных функции. Их продолжительность 15 - 25 минут. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (духовно нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Начало и продолжительность учебного года устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи), составляющей частью всего учебно-воспитательного процесса является трудовое обучение, которое неразрывно связано с общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизнью. Учебный план для реализации адаптированных общеобразовательных программ образования начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) 4а класс Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя) Количеств Учебные предметы Предметные области о часов в классы неделю Обязательная часть Русский язык и Русский язык 1 литература Литературное чтение 1 Иностранный язык Иностранный язык 0,5 Математика и Математика 1 информатика Обществознание и Окружающий мир 0,5 естествознание (окружающий мир) Основы религиозной Основы религиозной культуры и светской этики культуры и светской 0,5 этики Искусство Музыка 0,5 Изобразительное искусство 0,5 Технология Технология 0,5 Физическая культура Физическая культура 0,5 Итого 6,5 Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую 4 область): Коррекционно-развивающая область: 2,5 Логопедическая коррекция 1 Психологическая коррекция 1 Коррекционные занятия с учителем-дефектологом 0,5 направления внеурочной деятельности 2 итого 11