«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _______________ ФИО Приказ №167- од «23» июня 2023г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в условиях общеобразовательного класса ФИО на 2023-2024 учебный год 3а класс «СОГЛАСОВАНО» Управляющий совет школы Протокол №10 от 23.06.2023г Председатель УС школы ____________ ФИО «РАССМОТРЕНО» Решение педагогического совета Протокол №14 от 23.06.2023г. «СОГЛАСОВАНО» Родитель (законный представитель) _________________________ с. Абатское Пояснительная записка по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в условиях общеобразовательного класса Учебный план для реализации федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный год разработан на основании следующих нормативных документах: 1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 30.12.2021г. 2.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28. 4. Заключения ПМПК от 03.05.2023г. № 1032. 5. Согласие родителей (законных представителей) от 20.06.2023г. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: - увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - занятия с учителем – дефектологом. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями: логопедическими, развитием психомоторики и сенсорных процессов, ритмикой, продолжительность занятий 20 минут. Всего на коррекционноразвивающую область отводится 6 часов в неделю. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года в 3 классе — 34 недели. Учебный план Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 4 класс Предметные Учебные предметы Количество области часов в неделю Обязательная часть 1. Язык и речевая Русский язык 3 практика Чтение 4 Речевая практика 2 2. Математика Математика 4 3. Естествознание Мир природы и человека 1 4. Искусство Музыка 1 Рисование (изобразительное искусство) 1 5. Физическая Адаптивная физическая культура 3 культура 6. Технологии Ручной труд 1 Итого 20 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3 (занятия с педагогом) Русский язык (факультатив) 1 Математика (факультатив) 1 Занятия с учителем – дефектологом 1 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной 23 неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и 6 ритмика): Логопедическая коррекция 3 Ритмика 1 Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2 Внеурочная деятельность 4