АООП-обучающихся-с-умеренной-умственной-отсталостью-_интеллектуальными-нарушениями_-и-множественными

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №167 - од «23» июня 2023г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся
с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и множественными нарушениями развития
(вариант 2) в условиях индивидуального обучения детей на дому

ФИО
на 2023-2024 учебный год
4а класс

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №10 от 23.06.2023г
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №14 от 23.06.2023г.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Абатское

Пояснительная записка
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2)
на 2023-2024 учебный год

Учебный план для реализации по адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития
(вариант 2) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный год
основан на следующих нормативных документах:
1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» в ред. от 30.12.2021г.
2.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№1026
«Об
утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года №28.
4. Заключения ПМПК от 14.05.2021г. № 761
5. Справка ВК от 14.06.2023г. №103
6. Согласия родителей (законных представителей) от 20.06.2023г.
7. №ИПРА: 832.14.72/2021 от 28.07.2021
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и
коррекционно-развивающей областей по классам.
В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки
освоения АООП обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития
(вариант 2), учебный план в основной школе рассчитан на 5 лет обучения.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех

имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено
коррекционными
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) продолжительность занятий 20 минут.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 2 часа в неделю
(по 0,5ч.): сенсорное развитие; предметно-практические действия; двигательное
развитие и альтернативная коммуникация. Организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного
процесса в общеобразовательной организации.
Продолжительность учебной недели в течение 2023-2024 учебного года – 3
дня. Продолжительность учебного года в 4 классе — 34 недели.

Учебный план
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2)
4 класс
Предметные области
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

Учебные предметы

Количество
часов

1.1 Речь и альтернативная
0,5
коммуникация
2. Математика
2.1.Математические
1
представления
3. Окружающий мир
3.1 Окружающий природный мир 0,5
3.2 Человек
0,5
3.3 Домоводство
0,5
3.3 Окружающий социальный мир 0,5
4. Искусство
4.1 Музыка и движение
0,5
4.2 Изобразительная деятельность 0,5
5.Физическая культура
5.1 Адаптивная физкультура
0,5
6. Коррекционно-развивающие занятия:
Занятия с учителем дефектологом
1
Итого
6
Максимально допустимая недельная нагрузка
6
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
0,5
2. Предметно-практические действия
0,5
3. Двигательное развитие
0,5
4. Альтернативная коммуникация
0,5
Итого коррекционные часы
2
Внеурочная деятельность
2
Всего
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».