«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _______________ ФИО Приказ №167- од «23» июня 2023г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2) в условиях индивидуального обучения на дому, ФИО на 2023-2024 учебный год 6б класс «СОГЛАСОВАНО» Управляющий совет школы Протокол №10 от 23.06.2023г Председатель УС школы ____________ ФИО «РАССМОТРЕНО» Решение педагогического совета Протокол №14 от 23.06.2023г. «СОГЛАСОВАНО» Родитель (законный представитель) _________________________ с. Абатское Пояснительная записка по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2) в условиях индивидуального обучения на дому, на 2023-2024 учебный год Учебный план для реализации по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный год основан на следующих нормативных документах: 1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 30.12.2021г. 2.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28. 4.Заключения ПМПК от 19.01.2018г. № 274 5. Справка ВК от 14.06.2023г. №104 6.Согласия родителей (законных представителей) от 20.06.2023г. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам. В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения АООП обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2), учебный план в основной школе рассчитан на 5 лет обучения. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) продолжительность занятий 20 минут. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 2 часа в неделю (по 0,5ч.): сенсорное развитие; предметно-практические действия; двигательное развитие и альтернативная коммуникация. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Продолжительность учебной недели в течение 2023-2024 учебного года – 3 дня. Продолжительность учебного года в 6 классе — 34 недели. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2) в условиях индивидуального обучения на дому, , 6 класс Предметные области Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Окружающий мир 4. Искусство 5.Физическая культура Учебные предметы Количество часов 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1.Математические представления 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек 3.3 Домоводство 3.3 Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 6. Технология Профильный труд 0,5 Итого 6 Максимально допустимая недельная нагрузка 6 II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Занятия с учителем дефектологом 1 Коррекционные курсы: 1. Сенсорное развитие 0,5 2. Предметно-практические действия 0,5 3. Двигательное развитие 0,5 4. Альтернативная коммуникация 0,5 Итого коррекционные часы 2 Внеурочная деятельность 2 Всего 11