АООП-обучающихся-с-умеренной-умственной-отсталостью-_интеллектуальными-нарушениями_-и-множественными-2

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №167 - од «23» июня 2023г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и множественными
нарушениями развития (вариант 2)
в условиях индивидуального обучения на дому,

ФИО
на 2023-2024 учебный год
5б класс

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №10 от 23.06.2023г
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №14 от 23.06.2023г.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Абатское

Пояснительная записка
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2)
в условиях индивидуального обучения на дому,
на 2023-2024 учебный год
Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2) в условиях
индивидуального обучения на дому, Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный год
основан на следующих нормативных документах:
1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» в ред. от 30.12.2021г.
2.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья»,
утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года №28.
4.Заключения ПМПК от 15.05.2023г. № 1040
5. Справка ВК от 15.06.2023г. № 107
6.Согласия родителей (законных представителей) от 20.06.2023г.
7. №ИПРА: 91.15.72/2017 от 18.05.2017
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями: логопедическими, психологическими и ритмикой,
продолжительностью 20 минут. Всего на коррекционно-развивающую область отводится
2,5 часов в неделю.
Продолжительность учебной недели в течение 2023-2024 учебного года – 3 дня.
Продолжительность учебного года в 5 классе — 34 недели.
Учебный план
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и множественными нарушениями развития (вариант 2)
в условиях индивидуального обучения на дому,
5 класс
Предметные области
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Окружающий мир

Учебные предметы

Количество
часов

1.1 Речь и альтернативная
коммуникация
2.1.Математические
представления
3.1 Окружающий природный мир
3.2 Человек
3.3 Домоводство
3.3 Окружающий социальный мир
4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность
5.1 Адаптивная физкультура

0,5
1

0,5
0,5
0,5
0,5
4. Искусство
0,5
0,5
5.Физическая культура
0,5
Итого
5
Максимально допустимая недельная нагрузка
5
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занятия с учителем дефектологом
1
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
0,5
2. Предметно-практические действия
0,5
3. Двигательное развитие
0,5
4. Альтернативная коммуникация
0,5
Итого коррекционные часы
2
Внеурочная деятельность
2
Всего
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».