АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), 4 класс

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №167 - од «23» июня 2023г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в условиях общеобразовательного класса
ФИО
на 2023-2024 учебный год
4а класс

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №10 от 23.06.2023г
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №14 от 23.06.2023г.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Абатское

Пояснительная записка
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) в условиях общеобразовательного класса
Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный год
разработан на основании следующих нормативных документах:
1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» в ред. от 30.12.2021г.
2.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья»,
утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года №28.
4.Заключения ПМПК от 03.02.2022г. № 833
5. Согласия родителей (законных представителей) от 03.02.2022г.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- занятия с учителем – дефектологом.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями: логопедическими, развитием психомоторики и сенсорных
процессов, ритмикой, продолжительность занятий 20 минут. Всего на коррекционноразвивающую область отводится 6 часов в неделю.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года в 4 классе — 34
недели.
Учебный план
Недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
4 класс
Предметные
Учебные предметы
Количество
области
часов в
неделю
Обязательная часть
1. Язык и речевая
Русский язык
3
практика
Чтение
4
Речевая практика
2
2. Математика
Математика
4
3. Естествознание
Мир природы и человека
1
4. Искусство
Музыка
1
Рисование (изобразительное искусство)
1
5. Физическая
Адаптивная физическая культура
3
культура
6. Технологии
Ручной труд
1
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3
(занятия с педагогом)
Русский язык (факультатив)
1
Математика (факультатив)
1
Занятия с учителем – дефектологом
1
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной
23
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
6
ритмика):
Логопедическая коррекция
3
Ритмика
1
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
Внеурочная деятельность
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».