Рабочая программа 10 класс индивидуальный проект биология

Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлятьразвернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных
и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
 знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
 структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
 Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
 умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
 выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
 определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
 работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать,
оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
 выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные
задачам исследования;
 оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной
работы;
 рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
 наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
 описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
 проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
 проводить измерения с помощью различных приборов;
 выполнять письменные инструкции правил безопасности;
 оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых
таблиц, графиков, формулирования выводов.

2. Содержание учебного предмета
Содержание курса «Индивидуальный проект»
Модуль 1. Введение в проектную культуру
Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура. Цели,задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Оценка нереализованного интеллектуального
потенциала.
Типы и классификация исследовательских и учебных проектов. Социально – ориентированный
проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или
внешнего заказчика. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он
включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования,
обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных
результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки:
лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Информационный проект
направлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и
представления информации для широкой аудитории. Творческий проект предполагаетмаксимально
свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть
альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др. Конструкторский проект материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным
обоснованием его изготовления и применения. Бизнес-проектирование. Бизнес-план - план,
программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности ИЛИ
документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором
систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.
Методология и технология проектной деятельности. Методы проектного мышления.
Теория решения исследовательских задач (ТРИЗ). Практическое занятие.
Структура письменной части проекта. Требования к оформлению и структуре работы.
Компьютерная презентация проекта. Требования к оформлению. Знакомство с критериями оценки
проектной работы.
Основы ораторского искусства. Приёмы удержания внимания аудитории. Постановка речи.
Упражнения на улучшение дикции. Приемы невербального общения с аудиторией.
Знакомство с основными приемами поиска информации по каталогам библиотеки (практическое
занятие в библиотеке). Приемы работы по поиску информации в интернет-ресурсах (практическое
занятие). Умение выделять ключевые слова, понятия.
Обработка текста, его интерпретация. Цитирование как аргументация. Компиляция: особенности
составления текста на основании других текстов.
Знакомство с программами по проверке на плагиат (практическое занятие). Принцип проверки на анти
плагиате.
Модуль 2. Инициализация проекта.
Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Актуальность –
аргументы, обоснованность.
Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме.
Практическая работа. Составление карты контроля за ходом выполнения проекта.
Защита темы исследовательского или учебного проекта.
Модуль 3. Базовое проектирование и исследование.
Обзор основных материалов по теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.
Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы – методы исследования:
методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы,
используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Методы организации и и виды деятельности:







словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося
с докладом);
наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила
пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной
направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод
исследовательский метод);

 методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями:
учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с
ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение
эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её
защита)

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№
п/п

Дата
план
факт

Кол-во
часов

Тема урока

12
13

Введение в проектную культуру
Индивидуальный учебный проект как одна из форм
организации учебного процесса
1
Типы и классификация исследовательских и учебных проектов.
1
Методология и технология проектной деятельности
1
Основы Теории решения исследовательских задач.
1
основные требования к оформлению письменного описания
проекта.
1
Основные требования к оформлению презентации проекта
1
Основы ораторского искусства во время публичной защиты
проекта
1
Основные приемы работы с различными источниками
информации и поиска информации (работа с интернетресурсами)
1
Основные приемы работы с различными источниками
информации и поиска информации (работа с интернетресурсами
1
Информационная отработка тестов: основные приемы
цитирования и компиляции текстов.
1
Система проверки работы на программах антиплагиата.
Инициализация проекта
Особенности оценки исследовательских и учебных проектов
1
Конструирование темы и проблематики проекта
1

14

1

Составление карты контроля за выполнением проекта

15

1

Базовое проектирование
Составление карты контроля за выполнением проекта

16

1

Защита темы индивидуального проекта

17

1

Защита темы индивидуального проекта

18

1

Коррекция темы исследовательской или проектной
работы после защиты темы.

19

1

Обзор основных материалов по теме. Написание вступительной
части индивидуального проекта
Обзор основных материалов по теме. Написание
вступительной части индивидуального проекта

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

20

1

1

21

1

Обзор основных материалов по теме. Написание вступительной
части индивидуального проект

22

1

Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика,
рерайтинг, присвоение

23

1

24

1

Формулировка гипотезы и определение методов
проверки гипотезы
Формулировка гипотезы и определение методов проверки
гипотезы

25

1

Коррекция карты контроля за выполнением проекта.

26

1

Реализация экспериментальной или практической части
проекта

27

1

Реализация экспериментальной или практической части
проекта

28

1

Реализация экспериментальной или практической части
проекта

29

1

Оценка промежуточных результатов выполнения проекта

30

1

Оформление письменной части индивидуального проекта

31

1

Подготовка компьютерной презентации для защиты проекта

32

1

Отработка навыков монологической речи

33

1

Рефлексия. Анализ достижений и недостатков

34

1

Защита индивидуальных проектов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».