Индивидуальный учебный план (вариант 1) 4 класс

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ Е.В.Бажина
Приказ № _____ «____» _______ 2023г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Быструшинской средней общеобразовательной
школы, филиала муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Абатская
средняя общеобразовательная школа №1
по адаптированной основной общеобразовательной программе

обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в условиях общеобразовательного класса,
на 2023-2024 учебный год
4 класс

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №
.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Быструха

Пояснительная записка
к учебному плану Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1
по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) в условиях общеобразовательного класса
на 2023-2024 учебный год
ФИО обучающегося:, 4 класс.
Данный учебный план основан на следующих нормативных документах:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в ред. от 02.03.2016
 Приказ Минобрнауки России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
зарегистрирован Минюстом России 30.12.2022 г, регистрационный № 71930.
 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28
 заключением ПМПК (протокол №996 от 08.02.2023);
 согласие родителей (законных представителей) от 01.09.2022 г.
 ИПРА ребенка- инвалида №93.14.72/2023
Продолжительность учебной недели в течение 2023-2024гг. – 5 дней.
Продолжительность учебного года в 4 классе — 35 недель. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом —
не менее 8 недель.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта (п.1.13), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и
коррекционно-развивающей областей по классам.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой
продолжительность занятий 20 минут. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 6 часов в неделю: 3 занятия логопедической коррекции, 1 занятие ритмика
и 2 занятия на развитие психомоторики и сенсорных процессов. Организация занятий
по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации.

Учебный план
Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1 по адаптированной
основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в условиях
общеобразовательного класса на 2023-2024 учебный год
, ученика 4 класса
Предметные области

Классы

Количество
часов в неделю

Учебные предметы

IV

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика

3
4
2
4

3. Естествознание

1

3.1.Мир природы и человека

4. Искусство

4.1. Музыка
4.2. Рисование
(изобразительное
искусство)
5.
Физическая 5.1.
Адаптивная
физическая
культура
культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд

1
1

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык (факультатив)
Математика (факультатив)
Занятие с учителем-дефектологом по заключению ПМПК

20
3

Максимально допустимая годовая нагрузка
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
-логопедические занятия
-ритмика
-развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность

23
6

Всего к финансированию

33

3
1

1
1
1

3
1
2
4

1.

2.

3.

4.

Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности
Направление
Кол№
Форма реализации
во
часов
Спортивно –
1
Кружок «Подвижные спортивные игры»,
оздоровительное
Эстафеты, соревнования,
общеразвивающие игры и упражнения.
Общекультурное
1
Кружок «Фантазия»
Акции, экскурсии,
конкурсы, праздники, выставки, игры
Духовно 1
Кружок «В мире природы»
нравственное
Беседы, классные часы, социальные
акции, тренинги, игры
Социальное
1
Акции, трудовые десанты,
классные часы, проекты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».