«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _______________ Е.В.Бажина Приказ № _____ «____» _______ 2023г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Быструшинской средней общеобразовательной школы, филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в условиях общеобразовательного класса, на 2023-2024 учебный год 4 класс «СОГЛАСОВАНО» Управляющий совет школы Протокол № Председатель УС школы ____________ ФИО «РАССМОТРЕНО» Решение педагогического совета Протокол № . «СОГЛАСОВАНО» Родитель (законный представитель) _________________________ с. Быструха Пояснительная записка к учебному плану Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1 по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в условиях общеобразовательного класса на 2023-2024 учебный год ФИО обучающегося:, 4 класс. Данный учебный план основан на следующих нормативных документах: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 02.03.2016 Приказ Минобрнауки России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован Минюстом России 30.12.2022 г, регистрационный № 71930. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 заключением ПМПК (протокол №996 от 08.02.2023); согласие родителей (законных представителей) от 01.09.2022 г. ИПРА ребенка- инвалида №93.14.72/2023 Продолжительность учебной недели в течение 2023-2024гг. – 5 дней. Продолжительность учебного года в 4 классе — 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта (п.1.13), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой продолжительность занятий 20 минут. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю: 3 занятия логопедической коррекции, 1 занятие ритмика и 2 занятия на развитие психомоторики и сенсорных процессов. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Учебный план Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1 по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в условиях общеобразовательного класса на 2023-2024 учебный год , ученика 4 класса Предметные области Классы Количество часов в неделю Учебные предметы IV Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3 4 2 4 3. Естествознание 1 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Рисование (изобразительное искусство) 5. Физическая 5.1. Адаптивная физическая культура культура 6. Технологии 6.1. Ручной труд 1 1 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык (факультатив) Математика (факультатив) Занятие с учителем-дефектологом по заключению ПМПК 20 3 Максимально допустимая годовая нагрузка Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): -логопедические занятия -ритмика -развитие психомоторики и сенсорных процессов Внеурочная деятельность 23 6 Всего к финансированию 33 3 1 1 1 1 3 1 2 4 1. 2. 3. 4. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности Направление Кол№ Форма реализации во часов Спортивно – 1 Кружок «Подвижные спортивные игры», оздоровительное Эстафеты, соревнования, общеразвивающие игры и упражнения. Общекультурное 1 Кружок «Фантазия» Акции, экскурсии, конкурсы, праздники, выставки, игры Духовно 1 Кружок «В мире природы» нравственное Беседы, классные часы, социальные акции, тренинги, игры Социальное 1 Акции, трудовые десанты, классные часы, проекты.