Индивидуальный учебный план (вариант 8.4.) 1 класс

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ Е.В.Бажина
Приказ № _____ «____» _______ 2023г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Быструшинской средней общеобразовательной
школы, филиала муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Абатская средняя
общеобразовательная школа №1
по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра (вариант 8.4.)
в условиях индивидуального обучения
на 2023-2024 учебный год

1 класс (3 год обучения)

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №
.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Быструха

Пояснительная записка
к учебному плану Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1,
по адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического
спектра в условиях индивидуального обучения, на 2023-2024 учебный год.
ФИО обучающегося:, 1 дополнительный (3-й год обучения) класс.
Данный учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в ред. от 02.03.2016,

2. Приказы Минобрнауки России:
- от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 3
февраля 2015 г, регистрационный № 35847).

- Приказ Минобрнауки России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
зарегистрирован Минюстом России 30.12.2022 г, регистрационный № 71930.
3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),
4. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
5. заключению ПМПК (Протокол №792 от 25.08.2021г)
6. справка ВК ___________
7. согласие родителей (законных представителей) от 01.09.2022
8. ИПРА ребенка-инвалида №184.14.72/2020
Учебный план рассчитан на 6-ти летний срок обучения в начальной школе и
предполагает комплексную систему обучения и воспитания детей и подростков с
расстройствами аутистического спектра, которая обеспечивает адекватный их возможностям
уровень общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимый для их
социальной адаптации и реабилитации.
Учебный план определяет состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам,
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического
спектра (вариант 8.4) состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №
1.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей («Язык и речевая практика», «Математика»,
«Естествознание», «Человек», «Искусство», «Физическая культура», «Технология») и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ОВЗ:
2


формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
индивидуальными коррекционными занятиями. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 2, 5 часа в неделю
В ходе психокорреционных занятий применяются разные формы взаимодействия с
обучающимися, направленные на преодоление или ослабление проблем в психическом и
личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся.
Основные направления работы связаны с развитием эмоционально-личностной и
познавательной сферы учащихся и направлены на:

гармонизацию психоэмоционального состояния;

формирование осознанного и позитивного отношения к своему «Я»;

повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности;

развитие коммуникативной сферы;

формирование навыков самоконтроля;

развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в
семье, классе),

повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения),

формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной,
мнемической и мыслительной деятельности.
На занятиях двигательного развития осуществляется коррекция недостатков
двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер средствами музыкальноритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ № 1
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей, обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (духовнонравственное,
социальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Быструшинская СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ № 1
предоставляет обучающимся
возможность выбора занятий, направленных на их развитие: «Подвижные игры», «Азбука
общения», «Удивительный мир природы». Общее количество часов на внеурочную
деятельность 3 часа.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет Быструшинская СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ № 1 самостоятельно.
Логопедическая коррекция – развитие использования навыков альтернативной
коммуникации, развитию понимания обращенной речи, формирование навыков
коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания, формированию алгоритмов
освоения письменной речи.
Занятия с педагогом - формирование умения работать по словесной инструкции;
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; активизация познавательной деятельности;
формирование коммуникативных умений.
3

Занятия с психологом – сенсорное развитие (восприятие формы, величины, цвета;
формирование целостного образа предмета; восприятие пространства и ориентировка в нем).
Развитие мышления (развитие предметных действий квалификации, формирование простых
обобщающих понятий и т.п.) Формирование познавательной активности. Ознакомление с
окружающим. Развитие социально-бытовой ориентировки. Работа с родителями ребенка
(консультации по тактике воспитания, ознакомление с приемами коррекционной работы с
ребенком).
Их продолжительность 15—25 минут. Начало и продолжительность учебного года
устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных
учреждений. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: I
класс—33 недели. В процессе освоения адаптированных общеобразовательных программ
учащимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х
классов организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1
раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
Важной составляющей частью всего учебно-воспитательного процесса является
трудовое обучение, которое неразрывно связано с общеобразовательной подготовкой,
стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизнью.
Трудовое обучение на начальном этапе (1—4 классы) даёт обучающимся возможность
овладеть элементарными приёмами труда, формирует у них общетрудовые умения и навыки,
самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.
Учебный план для реализации адаптированных общеобразовательных программ
образования для обучающихся расстройствами аутистического спектра первый и второй год
обучения обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и
структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую
систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые
достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить
общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе
осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени
обучения.

4

Учебный план Быструшинская СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1 по
адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического
спектра в условиях индивидуального обучения (вариант 8.4),
на 2023-2024 учебный год
Предметные области

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек
5. Искусство
6.Физическая культура

Учебные предметы

Количество
часов
в неделю
1 кл. (доп) 3
год обучения

1.1.Речь и альтернативная коммуникация
2.1.Математические представления
3.1.Окружающий природный мир
4.1. Человек
4.3. Окружающий социальный мир
5.1. Музыка и движение
5.2. Изобразительное искусство
6.1.Адаптивная физкультура

1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

7. Коррекционно-развивающие занятия

0,5
Итого 6
6

Максимально допустимая годовая нагрузка
Коррекционно-развивающая область:
1. Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие
2. Сенсорное развитие
3. Предметно-практические действия
4. Двигательное развитие
5. Коррекционно-развивающие занятия
Итого коррекционные часы
Внеурочная деятельность:
«Подвижные игры»
«Удивительный мир природы»
«Азбука общения»
Итого внеурочная деятельность
Всего

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
0,5
0,5
0,5
1,5
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».