АООП НОО образования обучающихся ЗПР (в.7.1), 4 класс

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ № 167- од от «23» июня 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ФИО
обучающейся, 4б класса

МАОУ Абатская СОШ№1
для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.1)
в условиях общеобразовательного класса,
на 2023-2024 учебный год

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №10 от 23.06.2023г.
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №14 от 23.06.2023г.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Абатское

Пояснительная записка

Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1) Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный
год основан на следующих нормативных документах:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» в ред. от 16.04.2022 № 108-ФЗ)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года
№1598, в действующей редакции Минюстом России 03 февраля 2015 г,
регистрационный № 35847).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№28 СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021
№ 2 СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
5. Заключение ПМПК от 30.04.2022г. № 70.
6. Согласие родителей (законных представителей) от 30.08.2022г.

Продолжительность учебного года в 4 классе — 34 недель. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом —
не менее 8 недель.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение
проходит в первую смену.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
задержкой психического развития:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть
базисного
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Часть, формируемая участником образовательных отношений, будет реализована
в соответствии с заключением ПМПК: педагогом – психологом, учителем – логопедом,
социальным педагогом.
Занятия с учителем-логопедом коррекция нарушений устной и письменной
речи.
Занятия социальным педагогом координация взаимодействия субъектов
образовательного процесса, профилактика и коррекция асоциального (девиантного)
поведения обучающегося.
Занятия с педагогом- психологом коррекция и развитие компетенций
коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.
Их продолжительность 15 - 25 минут.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (духовно нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Начало и продолжительность учебного года устанавливаются в соответствии со
сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на
основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков,
уровня развития речи), составляющей
частью
всего
учебно-воспитательного
процесса является трудовое
обучение,
которое
неразрывно
связано
с
общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их
дальнейшей самостоятельной жизнью.
Учебный план для реализации адаптированных общеобразовательных программ
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам
обучения

Учебный план
для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
в условиях общеобразовательного класса,
на 2023-2024 учебный год
4 класс
Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
Количество
Учебные предметы
Предметные области
часов в
классы
неделю
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
литература
Литературное чтение
4
Иностранный язык
Иностранный язык
2
Математика и
Математика
4
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
2
(окружающий мир)
Основы религиозной
Основы религиозной культуры и светской этики
культуры и светской
1
этики
Искусство
Музыка
1
Изобразительное искусство
1
Технология
Технология
1
Физическая культура
Физическая культура
2
Итого
23
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
10
область):
Коррекционно-развивающая область:
5
Логопедическая коррекция
1
Психологическая коррекция
2
Занятия с социальным педагогом
2
направления внеурочной деятельности
5
итого
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».