«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _______________ ФИО Приказ №167- од «23» июня 2023г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в условиях общеобразовательного класса ФИО на 2023-2024 учебный год 8а класс «СОГЛАСОВАНО» Управляющий совет школы Протокол №10 от 23.06.2023г Председатель УС школы ____________ ФИО «РАССМОТРЕНО» Решение педагогического совета Протокол №14 от 23.06.2023г. «СОГЛАСОВАНО» Родитель (законный представитель) _________________________ с. Абатское Пояснительная записка по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2023-2024 учебный год Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на 2023-2024 учебный год разработан на основании следующих нормативных документов: 1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 30.12.2021г. 2.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28. 4.Заключения ПМПК от 27.01.2021г. № 677 5.Согласия родителей (законных представителей) от 01.09.2021г. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам. В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебный план в основной школе рассчитан на 5 лет обучения. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года в 8 классе — 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями: логопедическими и психологическими, продолжительностью 20 минут. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю: по 2 часа на логопедическую коррекцию, психологическую коррекцию и по 1 часу на занятия с дефектологом и ритмику. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 8 класс Предметные области Учебные предметы Количество часов Обязательная часть 1. Язык и практика 2. Математика речевая Русский язык Чтение (Литературное чтение) Математика Информатика 3. Естествознание Биология 4. Человек и общество География Основы социальной жизни История Отечества 5. Физическая культура Адаптивная физическая культура 6. Технологии Профильный труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика (факультатив) Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Логопедические занятия Занятия с учителем - психологом Занятия с учителем-дефектологом Ритмика Итого: Внеурочная деятельность 4 4 3 1 2 2 2 2 2 7 29 1 1 30 6 2 2 1 1 36 4