Рабочая программа Индивидуальный проект по информатике 10 класс

Пояснительная записка
Основная цель курса – реализация детьми своих способностей и
потенциала личности в ходе работы над проектом.
Задачи курса:
 Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов
 Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы
 Научить работать с различными источниками информации
 Научить способам первичной обработки информации
 Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты
 Научить работать в группе, команде
 Научить оценивать свои и чужие результаты
 Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника
проектного обучения, его самореализации и рефлексии
 Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для
получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в
процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на
развитие коммуникабельности
 Развивать исследовательские умения
Общая характеристика курса
Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы
личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Проектная
деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность
учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного
достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение
познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие
личностно значимых качеств в процессе выполнения учебного проекта.
Проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных
предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся
жизненный опыт с новыми знаниями, выбрать активную жизненную позицию,
максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.
Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную
деятельность учащихся и родителей, а также увеличить возможности
максимальной самореализации каждого ученика.
Программа проектной деятельности направлена на овладение
обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и
практических действий для решения личностно и социально значимых задач и

нахождения путей разрешения
самостоятельных действий.

проблемных

вопросов

посредством

Место учебного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение курса индивидуальный
проект в 10 классе отводится 34 часов.
Рабочая программа предусматривает обучение курса в объёме 1 часа в
неделю, в год – 34 часов.
Приоритетными методами работы с обучающимися следует считать
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
учащихся: словесные, наглядные, практические (по классификации Ю.
Бабанского), а также проблемный и эвристический (по классификации
С.Высоцкой).

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу,
объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными
личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:


наличие

представлений

об

информации

как

важнейшем

стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;


понимание роли информационных процессов в современном мире;



владение навыками анализа и критичной оценки получаемой

информации;


ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов ее распространения;


развитие

чувства

личной

ответственности

за

качество

окружающей информационной среды;


способность

увязать

учебное

содержание

с

собственным

жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в
условиях развития информационного общества;


готовность к повышению своего образовательного уровня и

продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и
ИКТ;


способность и готовность к общению и сотрудничеству со

сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе
одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,

применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других
жизненных

ситуациях.

Основными

метапредметными

результатами,

формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
Регулятивные УУД
1.Целеполагание
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или
самостоятельно;
- Формулировать и удерживать учебную задачу.
2.Соотнесённость выполненного задания с образцом(эталоном)
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
-строить индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в решении
предметной, познавательной задач.
3.Оценка решения своей задачи
- Оценивать свои задания по следующим параметрам: легко ли было
выполнять задание, возникли ли сложности при выполнении;
-Степень развития произвольного внимания.
Коммуникативные УУД
1.Коммуникация как кооперация
-Договариваться, находить общее решение;
- Сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
интересов;
- Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
-устанавливать взаимоконтроль и осуществлять взаимопомощь по ходу
выполнения задания.
2.Коммуникация как интериоризация
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и
жизненных ситуаций.

3. Коммуникация как интеракция
-понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо
предмет или вопрос;
-уважать позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и умение обосновывать собственное.
Познавательные УУД
1.Общеучебные универсальные действия
-самостоятельно прогнозировать информацию, которая будет нужна для
изучения незнакомого материала; отбирает необходимые источники
информации;
-составлять сложный план текста;
-сопоставлять
источников.

и

отбирать

информацию,

полученную

из

различных

2.Логические учебные действия
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,
факты
3.Постановка и решение проблем
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,
преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей,
сообщений;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися
в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах

отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные
результаты изучения информатики в основной школе отражают:


формирование информационной и алгоритмической культуры;

развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;


формирование

умений

формализации

и

структурирования

информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии
с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;


формирование навыков и умений безопасного и целесообразного

поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.

Формирование предметных знаний и способов действий,
проявляющихся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы действий.

II. Содержание учебного предмета
Введение (2 часа)
Теория проектирования как межпредметная научная отрасль;
основные подходы к определению понятия «проект»; структура и
характеристика основных элементов проекта; виды и классификация проектов
по различным основаниям; признаки проекта; жизненный цикл проекта и фазы
проекта; история метода проектов и проекты XX века.
I.

Проектная деятельность и ее особенности (2 часа)
Проектная деятельность и ее содержание; отличие проектной
деятельности от учебной работы; роль учителя и ученика в проектной работе;
значение проектирования в развитии современного общества
II.

Проект и основные этапы его разработки (7 часов)
 Замысел проекта
 Планирование
 Контроль и анализ
 Дерево целей проекта
 Структура проекта
 Структура разбиения работ
 Матрица ответственности
IV. Этапы работы в рамках разработки проекта (14 часов)
1. Выбор темы.
2. обоснование актуальности выбранной темы,
3. постановка цели и конкретных задач проектирования
4. определение объекта и предмета исследования проектной
деятельности
5. планирование своей деятельности
6. Работа с литературой, использование интернет-ресурсов
7. Работа с понятийным аппаратом.
8. Опытно-экспериментальная работа. Представление результатов
своей работы с использованием ИКТ.
III.

V.

Оформление проекта (5 часов)

Структура содержания работы: титульный лист, оглавление, введение,
основная часть, заключение (выводы), список литературы и других
источников.
Общие правила оформления текста работы: формат, объем, шрифт,
интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания,
приложения.
Подготовка тезисов своего выступления с помощью мультимедийной
презентации.
VI. Представление результатов проектной деятельности (5 часов)

Психологический аспект готовности к выступлению.
Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии:
соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы,
заключительное слово.

Раздел 3. Тематическое планирование
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20

Раздел, количество
часов
Введение

Тема, количество часов

Практическая
часть
программы

Теория проектирования как
межпредметная научная отрасль;
Виды и классификация проектов по
различным основаниям
Проектная деятельность и ее
Проектная
содержание
деятельность и ее
особенности.
значение проектирования в
развитии современного общества
Проект и основные Замысел проекта
Работа над
этапы его разработки
проектом
Планирование
Контроль и анализ
Дерево целей проекта
Структура проекта
Структура разбиения работ
Матрица ответственности
Этапы работы в рамках Выбор темы
разработки проекта
обоснование актуальности
выбранной темы,
постановка цели и конкретных задач
проектирования
определение объекта и предмета
исследования проектной
деятельности
планирование своей деятельности
Работа с литературой,
использование интернет-ресурсов
Работа с литературой,
использование интернет-ресурсов
Работа с литературой,
использование интернет-ресурсов
Работа с понятийным аппаратом.

21
22

23

24

25

26
27

Оформление проекта

28

29

30

31

32
33
34

Представление
результатов проектной
работы

Работа с понятийным аппаратом.
Опытно-экспериментальная работа.
Представление результатов своей
работы с использованием ИКТ
Опытно-экспериментальная работа.
Представление результатов своей
работы с использованием ИКТ
Опытно-экспериментальная работа.
Представление результатов своей
работы с использованием ИКТ
Опытно-экспериментальная работа.
Представление результатов своей
работы с использованием ИКТ
Структура содержания работы
Общие правила оформления текста
работы
Подготовка тезисов своего
выступления с помощью
мультимедийной презентации.
Подготовка тезисов своего
выступления с помощью
мультимедийной презентации.
Подготовка тезисов своего
выступления с помощью
мультимедийной презентации.
Психологический аспект готовности
к выступлению. Требования к
докладу.
Культура выступления и ведения
дискуссии
Защита проектов перед аудиторией.
Защита проектов перед аудиторией.
Итого 34 ч.

Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во
урок
часов
а
1. Теория проектирования как межпредметная научная отрасль;
1
2. Виды и классификация проектов по различным основаниям

1

3. Проектная деятельность и ее содержание
4. Значение проектирования в развитии современного общества

1
1

5. Замысел проекта

1

6. Планирование
7. Контроль и анализ

1
1

8. Дерево целей проекта

1

9. Структура проекта
10 Структура разбиения работ

1
1

Матрица ответственности
1Выбор темы.
обоснование актуальности выбранной темы,
постановка цели и конкретных задач проектирования

1
1
1
1

15. определение объекта и предмета исследования проектной
деятельности
16. планирование своей деятельности

1

17. Работа с литературой, использование интернет-ресурсов
18. Работа с литературой, использование интернет-ресурсов

1
1

19. Работа с литературой, использование интернет-ресурсов

1

20. Работа с понятийным аппаратом.
21 Работа с понятийным аппаратом.

1
1

22 Опытно-экспериментальная работа. Представление
результатов своей работы с использованием ИКТ
23 Опытно-экспериментальная работа. Представление
результатов своей работы с использованием ИКТ
24 Опытно-экспериментальная работа. Представление
результатов своей работы с использованием ИКТ
25 Опытно-экспериментальная работа. Представление
результатов своей работы с использованием ИКТ
26 Структура содержания работы

1

1

27 Общие правила оформления текста работы

1

11
12.
13.
14.

1

1
1
1

Дата
план факт

28 Подготовка тезисов своего выступления с помощью
мультимедийной презентации.
29 Подготовка тезисов своего выступления с помощью
мультимедийной презентации.
30 Подготовка тезисов своего выступления с помощью
мультимедийной презентации

1

31. Психологический аспект готовности к
Требования к докладу.
32. Культура выступления и ведения дискуссии

1

выступлению.

1
1

1

33. Защита проектов перед аудиторией

1

34. Защита проектов перед аудиторией

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».