1. Учебный план. Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МАОУ Абатская СОШ № 1 использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели. В МАОУ Абатская СОШ №1 установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки: 5-х классах – 29 часов в неделю; 6-х классах – 30 часов в неделю; 7-х классах – 32 часа в неделю; 8–9-х классах – 33 часа в неделю. Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов. Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. Обучение в МАОУ Абатская СОШ № 1 ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы. Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет. В рамках предметной области «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». В предметной области «Физическая культура» изучается интегрированный курс физической подготовки, основ спорта, освоения комплекса ГТО. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Предмет «Физическая культура» преподаётся в количестве 2 часов в неделю. Для сохранения объёмов двигательной активности подростков, третий час физической культуры реализуется через внеурочную деятельность. Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» преподаётся в 8 и 9 классах в количестве 1 часа в неделю. В рамках предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (далее – ОБЗР) в соответствии с ФОП в редакции Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» от 27.12.2023 № 1028, от 22.01.2024 № 31, от 19.02.2024 № 110. Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, письмом Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов. Изучение данного модуля предусмотрено в I полугодии 2024-2025 учебного года. 0,5 ч. - перераспределены с целью реализации модуля «Введение в новейшую историю России». При проведении занятий по «Иностранному (английскому) языку», «Труд (Технологии)», «Информатике», а также по «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. Изучение тематики национально-регионального содержания (исторических, экономических, географических, культурных, языковых, конфессиональных особенностей Тюменской области и др.) осуществляется в рамках кружка внеурочной деятельности, также может использоваться на проведение экскурсий, походов, выставок, концертов (музей, ДШИ, библиотека, парк культуры). Часть учебного плана, формируемая участниками обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и соответствующего запроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (письменных заявлений) и обеспечивающий удовлетворение интересов обучающихся, в МАОУ Абатская СОШ №1, Быстушинская СОШ ФМАОУ Абатская СОШ №1, Ощепковская СОШ ФМАОУ Абатская СОШ №1 распределяются следующим образом: время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части: -1 час на учебный предмет «Русский язык» в 5 классе, на развитие связной речи обучающихся в рамках учебного предмета «Русский язык», 210 ч. (6 часов в неделю); с целью формирования функциональной грамотности в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены предметные курсы: -1 час на предметный курс в 5-6-х классах «Специальная математика» с целью развития математического образования удовлетворены индивидуальные потребности и запросы обучающихся, который направлен на углубление математических знаний. -1час на предметный курс в 7-8-х классах «Финансовая грамотность», распоряжение Правительства от 25.09.2017г. №2039-р; -1час на предметный курс в 8-х классах «Естественная научная грамотность», с целью удовлетворения индивидуальных потребностей и запросов обучающихся; в рамках ранней профилизации в компонент образовательного учреждения введен 1 час на предметный курс «Практикум по решению биологических задач» в 7 классе; Содержание предпрофильной подготовки складывается из 3-х направлений деятельности: предметные курсы по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей): 0,5 час предметный курс в 9-х классах «Специальная математика» с целью успешного прохождения ГИА удовлетворены индивидуальные потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) изучение предусмотрено во II полугодии 2024-2025 учебного года; информационно – разъяснительная работа с обучающимися; профконсультирование, профориентационная работа (работа по профессиональному самоопределению осуществляется через совместный план работы с учреждениями и предприятиями, находящимися на территории Абатского района, интерактивные экскурсии). предметные курсы - безотметочные. Для формирования первоначальных представлений о мире трудовых профессий, особенностях сельского труда в своем крае, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к сельским жителям и результатам их труда реализуется введением агротехнологического направления в 9 классах. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МАОУ Абатская СОШ № 1. В начале учебного года для обучающихся 5 класса проводится стартовая диагностика по предметам русский язык, математика в форме контрольной работы, по литературе – проверка техники чтения. Учебный план основного общего образования 5-9 классы Предметные области Количество часов в неделю Учебные предметы V класс VI класс VII класс VIII класс XIX класс Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 Литература 3 3 2 2 3 Иностранные языки Иностранный язык (английский) 3 3 3 3 3 Математика 5 5 – - - Алгебра – – 3 3 3 Геометрия – – 2 2 2 Вероятность и статистика – – 1 1 1 Информатика – – 1 1 1 История 2 2 2 2 2,5 Обществознание – 1 1 1 1 География 1 1 2 2 2 Физика – – 2 2 3 Химия – – – 2 2 Биология 1 1 1 2 2 Основы духовнонравственной культуры народов России 1 1 - - - 1 1 1 - - 1 1 1 1 - Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучн ые предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Изобразительное искусство Искусство Музыка Технология Труд «Технология» 2 2 2 1 1 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 2 Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины – – – 1 1 27 29 30 31 32,5 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебные предметы, курсы, модули по выбору: 2 1 2 2 0,5 на учебный предмет: «Русский язык» 1 – – - - предметный курс: «Специальная математика» 1 1 – - 0,5 предметный курс: «Практикум по решению биологических задач» – – 1 - - предметный курс: «Финансовая грамотность» – – 1 1 - предметный курс: «Естественная научная грамотность» - - - 1 - Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 29 30 32 33 33 Учебные недели 34 34 34 34 34 Всего учебных часов на учебный период 986 1020 1088 1122 1122 Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья обучающихся основой для формирования учебного плана является: ФГОС НОО с ограниченными возможностями здоровья ФГОС ООО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». При этом в условиях инклюзивной формы обучения возможна интеграция общего учебного плана и плана для реализации адаптированной программы. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого учащегося и зависит от уровня усвоения им минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку. Учебный план для каждого учащегося основан на психолого-медико- педагогических рекомендациях и согласован с родителями (законными представителями). В содержание коррекционных занятий включены мероприятия, направленные на специальную педагогическую работу по коррекции психического развития, логопедическую работу, психологическую коррекцию, социализацию. Ведущими специалистами при этом являются учителя, педагог-психолог, учитель - логопед, учитель- дефектолог, которые проводят диагностику, определяют программу коррекции развития ребенка и реализуют коррекционные занятия. Продолжительность коррекционные индивидуальные и групповые занятия занятий 15 - 25 минут. Перечень коррекционных занятий определяется исходя из рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий (консилиумов), индивидуальной программы развития. МАОУ Абатская СОШ №1 осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в.1: 3 класс- 4 ученика, 4 класс- 3 ученика, 5 класс- 2 ученика, 6 класс- 2 ученика, 7 класс- 3 ученика; 9 класс- 1 ученик), по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и множественными нарушениями развития (в.2: 5 класс- 1 ученик, 6 класс- 3 ученика, 7 класс- 1 ученик; 8 класс- 1 ученик), по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО с ЗПР (в.7.1.) (3 класс-1 ученик, 4 класс- 1 ученик) В Быструшинская СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1 обучение осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с легкой умственной отсталостью (3 класс – 1 ученик, 5 класс – 2 ученика, 6 класс – 2 ученика, ) в условиях общеобразовательного класса., а также на индивидуальном обучении (2 класс – 1 ученик). Во 2 классе 1 ученик обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) в условиях индивидуального обучения. В 1 классе 1 ученик обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) в условиях общеобразовательного класса. В Ощепковская СОШ ФМАОУ Абатская СОШ №1 обучение осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ЗПР (в.7.1: 4 класс – 1 ученик); с легкой умственной отсталостью в условиях надомного обучения (в.1: 4 класс – 1 ученик), с легкой умственной отсталостью (в.1: 3 класс – 1 ученик; 4 класс- 2 ученика; 5 класс – 1 ученик, 6 класс – 2 ученика, 7 класс – 1 ученик, 8 класс – 1 ученик, в 9 класс- ученика План внеурочной деятельности ООО Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности включать в себя: 1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (метапредметный кружок); 3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении; 4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам; детских, подростковых и юношеских общественных объединений; 6) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (педагог-психолог); 7) Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства. Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год – не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана-10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических мероприятий (в походах, поездках и другие). При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 3 часов; на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – 1 час; на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на организационное осуществление обучающихся еженедельно –до 1 часа. педагогической поддержки социализации Общий объём внеурочной деятельности - 10 часов в неделю. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. Формы реализации внеурочной деятельности: предметные и метапредметные кружки, курсы, профессиональные пробы, профориентационные уроки, экскурсии, цифровой инструмент профминимума -цифровая платформа проекта «Билет в будущее», онлайн-уроки «Проектория», Воспитательные мероприятия, культурные социальные практики, объединения. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. План внеурочной деятельности ООО МАОУ Абатская СОШ №1 5-9 класс Направление внеурочной Программа деятельности Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики «Разговоры о важном» Разговор или беседа с обучающимися 1 Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы «English time» Кружок 5б/1 «Белошвейка» Кружок 1 1 1 «Шахматы» Кружок 1 1 1 «Художественная обработка древесины» Кружок 1 1 1 «Трудные случаи правописания» Кружок «За страницами учебника» Кружок 7а/1 «Смотри в корень» Кружок 7б/1 «Юный лингвист» Кружок 8а/1 «На пути к ОГЭ» Кружок 8б/1 «Занимательный русский язык» Кружок 8б/1 1 «Физика для любознательных» Кружок 1 «К ОГЭ шаг за шагом» Кружок 8а/1 «Подготовка к ОГЭ и устному собеседованию» Кружок 9а/1 «Грамотей» Кружок 9б/1 «По страницам живой классики» Кружок 9б/1 «Избранные вопросы математики» Кружок 1 «Занимательная биология» Кружок 1 «Практическая география» Кружок 1 «Практическое обществознание» Кружок 1 «На пути к успеху» Кружок 1 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) «Основы функциональной грамотности» Метапредметныйк 1 ружок 1 1 1 1 Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных «Россия-мои горизонты» Курс. Профориентацион ная диагностика, профессиональные пробы, профориентацион ные уроки, экскурсии. Цифровая платформа проекта «Билет в будущее» 1 1 1 1 Модуль программы воспитания «Профориентация» Профориентацион 1 ные уроки, экскурсии. Онлайн-уроки «Проектория» Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия Модуль программы воспитания «Основные школьные дела» Воспитательные мероприятия, культурные социальные практики 3 3 3 3 3 Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов) «Ученическое самоуправление» Объединение 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 «Движениепервых» Объединение 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Недельный объем внеурочной деятельности 10 10 10 10 10 Объем внеурочной деятельности за год 340 340 340 340 340 Общий объем внеурочной деятельности 1700 План внеурочной деятельности ООО Ощепковская СОШ, ФМАОУАбатскаяСОШ№1 5-9 классы Направление внеурочной деятельности Программа Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 5 6 7 8 9 Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики «Разговоры о важном» Разговор или беседа с обучающимися 1 1 1 1 1 Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы «Юный шахматист» Кружок «Юный филолог» Кружок «Хочу всё знать» Кружок «Решаем ОГЭ» Кружок Внеурочная деятельность «Основы по формированию функциональной функциональной грамотности» грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) Метапредметный кружок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных «Россия-мои горизонты» Курс. Профориентацион ная диагностика, профессиональные пробы, профориентационн ые уроки, экскурсии. Цифровая платформа проекта «Билет в будущее» 1 1 1 1 Модуль программы воспитания «Профориентация» Профориентацион ные уроки, экскурсии. Онлайн-уроки «Проектория» 1 1 1 1 1 Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия Модуль программы воспитания «Основные школьные дела» Воспитательные мероприятия, культурные социальные практики 3 3 3 3 3 Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов) «Ученическое самоуправление» Объединение 1 1 1 1 1 «Движение первых» Объединение 1 1 1 1 «Я, ты, он, она» 1 Недельный объем внеурочной деятельности 10 10 10 10 10 Объем внеурочной деятельности за год 340 340 340 340 340 Общий объем внеурочной деятельности 1700 План внеурочной деятельности ООО Быструшинская СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1 5-9 классы Направление внеурочной деятельности Программа Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики «Разговоры о важном» Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 5 6 7 8 9 Разговор или беседа с обучающимися 1 1 1 1 1 1 1 1 Внеурочная деятельность "Юный филолог" по учебным предметам образовательной «Баскетбол» программы «Волейбол» Кружок «Робототехника» Кружок "Смотри в корень", Кружок Секция 1 1 1 Секция 1 1 1 "Секреты русского языка" Кружок "Тайны русского языка" Кружок 1 "Реальная математика" Кружок 1 "Ну пути к ОГЭ" (математика) Кружок 1 "Ну пути к ОГЭ" (русский язык) Кружок 1 1 Внеурочная деятельность «Основы по формированию функциональной функциональной грамотности» грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) Метапредметный кружок 1 1 1 1 1 Внеурочная деятельность «Россия-мои горизонты» по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Курс. Профориентационная диагностика, профессиональные пробы, профориентационные уроки, экскурсии. Цифровая платформа проекта «Билет в будущее» – 1 1 1 1 «Проектория» Онлайн-уроки - 1 1 Модуль программы воспитания «Профориентация» Профориентационные уроки, экскурсии 1 Модуль программы воспитания «Основные школьные дела» Воспитательные 3 мероприятия, культурные социальные практики 2 3 3 3 Объединение 1 1 0,5 0,5 0,5 Объединение 1 1 0,5 0,5 0,5 Недельный объем внеурочной деятельности 10 10 10 10 10 Объем внеурочной деятельности за год 340 340 340 340 340 Общий объем внеурочной деятельности 1700 Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия Внеурочная деятельность «Ученическое по организации самоуправление» деятельности ученических сообществ «Движение первых» (подростковых коллективов) 2. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится непосредственно после завершения освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного и среднего общего образования в мае текущего учебного года по всем предметам учебного плана. Формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся в 2024-2025 учебном году 5 – 8, классы Промежуточная аттестация 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы Русский язык Контрольная работа/ Результаты ВПР Контрольная Результаты ВПР Итоговый тест/ Результаты ВПР Литература Иностранный язык Итоговый тест Работа с текстом (ответы на вопросы, подстановочные упражнения) Итоговый тест Работа с текстом (ответы на вопросы, подстановочные упражнения) Контрольная работа (в форме тестов аналогов КИМов ОГЭ) / Результаты ВПР Итоговый тест Итоговый тест Математика Алгебра Контрольная работа/ Результаты ВПР - Контрольная Результаты ВПР - Геометрия - - Контрольная работа Вероятность и статистика Информатика История - - Контрольная работа Защита проекта / Результаты ВПР - Итоговый Результаты ВПР Итоговый Результаты ВПР Участие в обобщающем уроке/ Результаты ВПР Участие в обобщающем уроке/ Результаты ВПР Контрольная работа / Результаты ВПР Контрольная работа/ Результаты ВПР Физика - - Контрольная работа / Результаты ВПР Химия Биология Контрольная работа / Результаты ВПР Контрольная работа / Результаты ВПР Контрольная работа / Результаты ВПР Контрольная работа / Результаты ВПР Итоговый тест Итоговый тест / Результаты ВПР ОДНКНР Творческая работа Творческая работа - - Музыка Участие в итоговом концерте класса Участие в итоговом концерте класса Участие в итоговом концерте класса Участие в итоговом концерте класса Итоговая работа Итоговая творческая работа Итоговая творческая работа - Учебные предметы Обществозна ние География Изобразитель ное искусство творческая работа/ работа/ Итоговый тест Работа с текстом (ответы на вопросы, подстановочные упражнения) / Результаты ВПР Контрольная работа/ Результаты ВПР тест/ тест/ Итоговый тест Итоговый тест/ Результаты ВПР Итоговый тест / Результаты ВПР Контрольная работа/ Результаты ВПР Контрольная работа Итоговый тест Итоговый тест/ Результаты ВПР Итоговый тест / Результаты ВПР Физическая культура Сдача нормативов Сдача нормативов Тестирование (практика/ теория) Тестирование (практика/ теория) ОБЗР Труд (Технология) Итоговая творческая работа (макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговая творческая работа (макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговая творческая работа (макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговый тест Проект «Профессии, которые мы выбираем» 3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МАОУ Абатская СОШ №1 на 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Продолжительность учебного года по классам Учебный год начинается: 02 сентября 2024 года Окончание учебного года: 9, 11 классы: 23.05.2024г. 1-8, 10 классы: 26.05.2024г. II. Продолжительность учебных четвертей Учебные четверти Классы Срок начала и окончания четверти Количество учебных недель (дней) I четверть 1-11 кл. 02.09.-25.10.2024г. 8 учебных недель каникулы II четверть 26.10.-04.11.2024г. 1-11 кл каникулы III четверть 05.11.-27.12.2024г. 8 учебных недель 28.12.-12.01.2025г. 1-11 кл. 13.01.-28.03.2025г. каникулы 29.03.-06.04.2025г. Дополнительные 1 кл. каникулы 1-8, 10 кл. IV четверть 16.02.-24.02.2025г. 9, 11 кл. Итого за учебный год 07.04.-26.05.2025г. 07.04.-23.05.2025г. 11 учебных недель 7 учебных недель 33 / 341 недели III. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах Промежуточная аттестация в переводных классах (во 2-8, в 10 классах) проводится с 12.05 по 21 мая 2025 года без прекращения общеобразовательного процесса. IV. Проведение государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах Срок проведения государственной итоговой аттестации выпускников устанавливается: - в 9, 11 классах – Министерством просвещения Российской Федерации; Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки V. Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность учебной недели: - по 5-дневной учебной неделе занимаются – 1 - 11 классы.