1. Учебный план. Начальное общее образование (1 – 4 классы) по ФГОС 2021 года и ФОП ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Абатская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ Абатская СОШ №1. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Школа работает по первому варианту учебного плана начального общего образования предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели. Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МАОУ Абатская СОШ №1 выделено: в 1-х классах – 21 час в неделю; 2–4-х классах – 23 часа в неделю. Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: «Русский язык и литературное чтение». «Иностранный язык». «Математика и информатика». «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")». «Основы религиозных культур и светской этики». «Искусство». «Технология». «Физическая культура». В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке». Изучение предмета «Русский язык» направлено на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; на понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; на формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; на овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; на овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Изучение предмета «Литературное чтение» направлено на понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; на осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; на понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; на достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; на умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; на освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; на сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским ф фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Изучение предмета «Математика и информатика» направлено на использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; на овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; на приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; на умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; на приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; на сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; на осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; на освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); на развитие навыков устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире. Данный учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, знаний правил дорожного движения. Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; на формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; на знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; на воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; на становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; на воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; на осознание ценностей человеческой жизни. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики». Изучается обучающимися 4 класса в объеме 1 часа. «Основы религиозной культуры и светской этики», (далее – ОРКСЭ). В МАОУ Абатская СОШ №1 и Ощепковской СОШ ФМАОУ Абатская СОШ №1, выбран модуль «Основы православной культуры», в Быструшинской СОШ ФМАОУ Абатская СОШ №1 выбран модуль «Основы мировых религиозных культур». Выбор модулей, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; на формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; на овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Изучение предмета «Музыка» направлено на формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; на формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; развитие умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; на использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Изучение предмета «Труд (технология)» направлено на получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; на усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека; на приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; на использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; на приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; на приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач; на развитие творческого потенциала детей и изобретательства; на формирование технологического мышления, для чего создается образовательная среда, позволяющая приобрести компетенции, необходимые для дальнейшего развития, проектной и исследовательской деятельности. Для начальных классов программа предмета «Труд (технология)» будет включать четыре модуля, общие для каждого года обучения: «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование» и «Информационнокоммуникативные технологии». В рамках изучения технологий ручной обработки школьники будут работать с бумагой, картоном, текстилем, пластиком, поролоном, фольгой, соломой и так далее. Изучение предмета «Физическая культура» направлено на формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; на овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); на формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Оценивание обучающихся 2-4-х классов по предмету «Физическая культура» производится на основании результатов, достигнутых на уроках в рамках базовой части курса (два часа). Изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности осуществляется в содержании интегрированного учебного предмета «Окружающий мир» (в том числе безопасности информационной, экологической, вопросов энергосбережения, правовой, в том числе антикоррупционной компетентности), кроме того, знания о поведении в экстремальных ситуациях. С целью популяризации знаний основ экономики у школьников, формирования представлений о личном финансовом планировании, знаний о расходах и доходах семьи, трудовой деятельности, защите от мошенничества в содержание учебных предметов «Математика», «Окружающий мир», «Труд (технология)». При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. Учебный план 1-4-х классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего I II классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание («Окружающий мир») Основы религиозной культуры и светской этики Искусство Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика III IV 5 5 5 5 20 4 4 4 4 16 0 2 2 2 6 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 0 0 0 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 Окружающий мир Основы религиозной культуры и светской этики Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8 20 22 22 23 87 1 1 1 0 3 1 1 1 0 3 21 23 23 23 90 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебный предмет: Физическая культура Максимально допустимая недельная нагрузка Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется: 1ч. на предметную область Физическая культура (предмет «Физическая культура»), 1 класс – 33 часа, 2-3 класс – 34 часа. Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 4-х классах - 2 часа в неделю, третьи час «Физической культуры» в этих классах реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности – 1 час кружок «Подвижные спортивные игры», что позволяет удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, учитывать состояние здоровья обучающихся, повышать их двигательную активность и формировать правильную осанку В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ2859/03 МАОУ Абатская СОШ №1 реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей. План внеурочной деятельности НОО Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. объединений, формирование умений ученического Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает: особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация. Общий объем внеурочной деятельности - 10 часов в неделю. Один час в неделю отводиться на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим ответственным отношением к собственным поступкам. Направления и цели внеурочной деятельности: - Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. - Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества - Художественно - эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. - Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. - Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то ил иное направление внеучебной деятельности; использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий. Формы организации внеурочной деятельности следующие: кружки; художественные студии; литературные гостиные; соревновательные мероприятия, экскурсии, мини-исследования, выставки, олимпиады, конкурсы; общественно полезные практики. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, детская школа искусств, библиотека, РДК и другие). музей, При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагогипсихологи, учителя-дефектологи, логопед, библиотекарь и другие). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основные направления внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: кружок; динамическая пауза. Коммуникативная деятельность. Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде. Форма организации: литературная гостиная, кружок Художественно - эстетическая творческая деятельность. Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Форма организации: творческие мастерские, театральный кружок. Интеллектуальные марафоны Цель: развитие мотивации к изучению школьных предметов, расширению кругозора обучающихся, создание ситуации успеха. Форма организации: мероприятия – соревнования (через платформу Учи.ру., олимпиады, интеллектуальные викторины, конкурсы различного уровня) «Учение с увлечением!» Цель: совершенствование функциональной грамотности обучающихся, поддержка учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с предметным и метапредметным результатом. Форма организации: кружок. Внеурочная деятельность 1-4 классах Планирование внеурочной деятельности НОО в МАОУ Абатская СОШ №1 в 1-4 классах Форма внеурочной Класс\ количество деятельности неделю Направление 1 2 3 1 Кружок «Подвижные спортивные игры» Спортивно - Динамическая пауза, спортивные 1 1 1 оздоворительное мероприятия в рамках плана работы спортивного клуба «Луч», в рамках Плана ВР часов 4 2 в 1 Кружок «Здоровячок» Коммуникативная деятельность План ВР, библиотечные часы, 1 тематические классные часы. Кружок «Секреты речи» Кружок «Финансовая грамота» Кружок «Основы функциональной грамотности» «Орлята России» Художественно - Кружок «Моя художественная эстетическая практика» творческая Театральный кружок «Фантазия» деятельность. План ВР, модуль рабочей программы воспитания «Основные школьные дела» Интеллектуальны План ВР, через платформу Учи.ру, е марафоны олимпиады, интеллектуальные викторины, конкурсы Учение с Кружок «В мире слов» увлечением Кружок «Занимательная математика» Разговор о Классный час важном Итого Направление Разговор о важном 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10 10 10 Планирование внеурочной деятельности в Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1 в 1-4 классах Форма внеурочной Класс\ количество часов в неделю деятельности 1 2 3 4 Спортивно оздоровительное Художественноэстетическая деятельность Коммуникативная деятельность Учение с увлечением! Интеллектуальны е марафоны Классный час 1 1 1 1 Кружок «Подвижные спортивные игры» План ВР. Динамическая пауза, спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Творческая студия «Веселая кисточка» Театральная студия «Фантазия» Кружок «Учимся для жизни!» «Орлята России» План ВР. Библиотечные уроки, тематические классные часы Кружок «Функциональная грамотность» Кружок «Секреты быстрого чтения» План ВР. Интеллектуальные викторины, мероприятиясоревнования, конкурсы, олимпиады в т.ч. образовательная платформа Учи.ру 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 Итого 10 10 10 10 Планирование внеурочной деятельности НОО в Ощепковской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1 в 1-4 классах Класс\ количество часов в Форма внеурочной неделю деятельности Направление 2 3 4 Кружок «Подвижные спортивные 1 1 1 игры» Спортивно оздоворительное Динамическая пауза, спортивные 1 1 1 мероприятия. Кружок «Секреты речи» 1 Кружок «Финансовая грамота». 1 Коммуникативная Кружок «Учимся для жизни!» 1 деятельность «Орлята России» 1 1 1 Художественно - План ВР, модуль рабочей эстетическая творческая программы воспитания «Основные деятельность. школьные дела» Кружок «Моя художественная практика» Интеллектуальные План ВР, через платформу Учи.ру, марафоны олимпиады, интеллектуальные викторины, конкурсы Учение с увлечением Кружок «Занимательная математика» План ВР, через платформу Учи.ру, олимпиады, интеллектуальные викторины, конкурсы Разговор о важном Классный час Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 10 1 10 2. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится непосредственно после завершения освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного и среднего общего образования в мае текущего учебного года по всем предметам учебного плана. Формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся в 2024-2025 учебном году 1 - 4 классы 1 класс – техника чтения, диагностическая контрольная работа; Учебные предметы Промежуточная аттестация 2 классы 3 классы Русский язык Комплексная контрольная работа Техника чтения Диалог в рамках изученной лексики Комплексная контрольная работа Техника чтения Диалог в рамках изученной лексики Комплексная контрольная работа Комплексная контрольная работа - Комплексная контрольная работа Комплексная контрольная работа - Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы православной культуры/Основы мировых религиозных 4 классы Комплексная контрольная работа/Результаты ВПР Техника чтения Диалог в рамках изученной лексики/ Результаты ВПР Комплексная контрольная работа/ Результаты ВПР Комплексная контрольная работа/ Результаты ВПР Защита проекта культур Музыка Изобразительное искусство Труд (Технология) Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Сдача нормативов Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Сдача нормативов Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Итоговая творческая работа (рисунок, макет, сообщение, аппликация, проект) Сдача нормативов Физическая культура 3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МАОУ Абатская СОШ №1 на 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Продолжительность учебного года по классам Учебный год начинается: 02 сентября 2024 года Окончание учебного года: 9, 11 классы: 23.05.2024г. 1-8, 10 классы: 26.05.2024г. II. Продолжительность учебных четвертей Учебные четверти Классы Срок начала и окончания четверти Количество учебных недель (дней) I четверть 1-11 кл. 02.09.-25.10.2024г. 8 учебных недель каникулы II четверть 26.10.-04.11.2024г. 1-11 кл каникулы III четверть 05.11.-27.12.2024г. 8 учебных недель 28.12.-12.01.2025г. 1-11 кл. 13.01.-28.03.2025г. каникулы 29.03.-06.04.2025г. Дополнительные 1 кл. каникулы 1-8, 10 кл. IV четверть 16.02.-24.02.2025г. 9, 11 кл. Итого за учебный год 07.04.-26.05.2025г. 07.04.-23.05.2025г. 11 учебных недель 7 учебных недель 33 / 341 недели III. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах Промежуточная аттестация в переводных классах (во 2-8, в 10 классах) проводится с 12.05 по 21 мая 2025 года без прекращения общеобразовательного процесса. IV. Проведение государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах Срок проведения государственной итоговой аттестации выпускников устанавливается: - в 9, 11 классах – Министерством просвещения Российской Федерации; Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки V. Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность учебной недели: - по 5-дневной учебной неделе занимаются – 1 - 11 классы.