1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№287 с изменениями от 22.01.2024);
2.Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023 г.
№ 18, с изменениями от 29. 05.2024;
3.Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (ред. от 21.02.2024)
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников";
4.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2024 – 2025 учебный год;
5.Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика»
(базовый уровень) для 5-9 классов образовательных организаций.
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая
в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой,
а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
2
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и
формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными
алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с
десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися
прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении
дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и
преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов,
оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений,
содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей
между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является
то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в
начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется
подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными
числами и действиями с положительными и отрицательными числами
происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном
уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении
арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не
закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
3
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для
вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 170 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю).
4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению.
Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь,
представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение
целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на
числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение
дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задачРешение текстовых задач арифметическим
способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех
возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
5
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
С учетом рабочей программы воспитания предусмотрено:
установление
доверительных
отношений
с
обучающимися,
способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией;
включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации
обучающихся
к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных отношений в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
6
обучающихся;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
обучающихся;
демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор
соответствующих задач для решения.
7
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТА
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права
на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные
и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
9
Базовыеисследовательскиедействия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных
и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада
10
в общий продукт
взаимодействия.
по
критериям,
сформулированным
участниками
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональныйинтеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными
числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении
задач.
11
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные,
использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
Для оценки достижения планируемых результатов используются
контрольные работы из следующих пособий:
Математика: 5 класс: базовый уровень: контрольные работы: учебное
пособие/ Л.Б. Крайнева. – Москва: Просвещение, 2023.
Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к
учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс. В двух частях» ФГОС
НОВЫЙ/ М.А. Попов. – 18 изд., перераб. и доп. – М. Издательство «Экзамен»,
2023.
12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
5 КЛАСС
№
п/п
Тема урока/
Раздел
Количество
часов,
отводимых на
освоение темы/
раздела
Всего
Натуральные числа. Действия с натуральными
числами
1
2
3
4
5
6
7
8-9
10
11
Десятичная система счисления. Ряд натуральных
чисел
Решение заданий по теме: «Десятичная система
счисления. Ряд натуральных чисел»
Натуральный ряд. Число 0
Решение заданий по теме: «Натуральный ряд.
Число 0»
Натуральные числа на координатной прямой
Решение заданий по теме: «Натуральные числа на
координатной прямой»
Решение заданий по теме: «Натуральные числа на
координатной прямой»
Сравнениенатуральныхчисел
Решение заданий по теме: «Сравнение
натуральных чисел»
Округлениенатуральныхчисел
43
1
Дата
проведения
Электронныеучебно - методические
материалы
ПрактиКонтрольческиера
ныеработы
боты
План Факт
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300
13
23
Решение заданий по теме: «Округление
натуральных чисел»
Действие сложения. Свойства сложения
натуральных чисел
Решение заданий по теме: «Действие сложения.
Свойства сложения натуральных чисел»
Действие вычитания. Свойства вычитания
натуральных чисел
Решение заданий по теме: «Действие вычитания.
Свойства вычитания натуральных чисел»
Действие умножения. Свойства умножения
натуральных чисел
Решение заданий по теме: «Действие умножения.
Свойства умножения натуральных чисел»
Решение заданий по теме: «Действие умножения.
Свойства умножения натуральных чисел»
Действие деления
Стартовая диагностическая работа
Действие деления
Умножение и деление натуральных чисел
24
Умножение и деление натуральных чисел
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
25
26
27
28
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители
Решение заданий по теме: «Делители и кратные
числа, разложение числа на множители»
Решение заданий по теме: «Делители и кратные
числа, разложение числа на множители»
Деление с остатком
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c
14
29
Решение заданий по теме: «Деление с остатком»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa
30
Простые и составныечисла
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90
31
Решение заданий по теме: «Простые и составные
числа»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2
32
Признакиделимостина 2, 5, 10, 3, 9
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806
33
Решение заданий по теме: «Признаки делимости на
2, 5, 10, 3, 9»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e
34
Числовыевыражения,порядокдействий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Решение заданий по теме: «Числовые выражения,
порядок действий»
Решение заданий по теме: «Числовые выражения,
порядок действий»
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
Контрольная работа по теме: "Натуральные
числа и нуль"
Наглядная геометрия. Линии на плоскости
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная
1
12
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba
1
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e
15
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины
Решение заданий по теме: «Измерение длины
отрезка, метрические единицы измерения длины»
Окружность и круг
Решение заданий по теме: «Окружность и круг»
Практическая работа по теме "Построение
узора из окружностей"
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы
Решение заданий по теме: «Угол. Прямой, острый,
тупой и развёрнутый углы»
Измерениеуглов
Решение заданий по теме: «Измерение углов»
Решение заданий по теме: «Измерение углов»
Практическая работа по теме "Построение
углов"
Обыкновенныедроби
Доли и дроби
Решение заданий по теме: «Доли и дроби»
Обыкновенные дроби
Правильные и неправильные дроби
Решение заданий по теме: «Правильные и
неправильные дроби»
Основноесвойстводроби
Решение заданий по теме: «Основное свойство
дроби»
Приведение дроби к новому знаменателю
Решение заданий по теме: «Приведение дроби к
новому знаменателю»
Сокращение дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476
1
1
1
1
48
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90
16
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
Решение заданий по теме: «Сокращение дробей»
Решение заданий по теме: «Сокращение дробей»
Сравнениедробей
Административная контрольная работа
Решение заданий по теме: «Сравнение дробей»
Решение заданий по теме: «Сравнение дробей»
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Смешаннаядробь
Решение заданий по теме: «Смешанная дробь»
Решение заданий по теме: «Смешанная дробь»
Решение заданий по теме: «Смешанная дробь»
Умножение обыкновенной дроби на натуральное
число
Решение заданий по теме: «Умножение
обыкновенной дроби на натуральное число»
Умножение обыкновенных дробей
1
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e
1
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20
17
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Решение заданий по теме: «Умножение
обыкновенных дробей»
Взаимно обратные дроби
Решение заданий по теме: «Взаимно обратные
дроби»
Деление обыкновенной дроби на натуральное
число
Деление обыкновенных дробей
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Применение букв для записи математических
выражений и предложений
Применение букв для записи математических
выражений и предложений
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc
1
18
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
Контрольная работа по теме: "Обыкновенные
дроби"
Нагляднаягеометрия. Многоугольники
Прямоугольник, квадрат
Многоугольники. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат
Практическая работа по теме "Построение
прямоугольника с заданными сторонами на
нелинованной бумаге"
Треугольник
Решение заданий по теме: «Треугольник»
Площадь и периметр прямоугольника, квадрата,
единицы измерения площади
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади
Решение заданий по теме: «Площадь и периметр
прямоугольника и многоугольников, составленных
из прямоугольников, единицы измерения
площади»
Периметрмногоугольника
Решение заданий по теме: «Периметр
многоугольника»
Десятичныедроби
Десятичная запись дробей
Решение заданий по теме: «Десятичная запись
дробей»
Решение заданий по теме: «Десятичная запись
дробей»
Сравнениедесятичныхдробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e
1
10
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e
1
38
1
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a
19
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
Решение заданий по теме: «Сравнение десятичных
дробей»
Решение заданий по теме: «Сравнение десятичных
дробей»
Решение заданий по теме: «Сравнение десятичных
дробей»
Решение заданий по теме: «Сравнение десятичных
дробей»
Сложение и вычитание десятичных дробей
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Умножение десятичной дроби на натуральное
число
Умножение десятичных дробей
Решение заданий по теме: «Умножение
десятичных дробей»
Решение заданий по теме: «Умножение
десятичных дробей»
Деление десятичных дробей на натуральное число
Решение заданий по теме: «Деление десятичных
дробей на натуральное число»
Решение заданий по теме: «Деление десятичных
дробей на натуральное число»
Деление десятичных дробей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150
20
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Решение заданий по теме: «Деление десятичных
дробей»
Всероссийская проверочная работа
Решение заданий по теме: «Деление десятичных
дробей»
Решение заданий по теме: «Деление десятичных
дробей»
Решение заданий по теме: «Деление десятичных
дробей»
Решение заданий по теме: «Деление десятичных
дробей»
Решение заданий по теме: «Деление десятичных
дробей»
Округлениедесятичныхдробей
Решение заданий по теме: «Округление
десятичных дробей»
Решение заданий по теме: «Округление
десятичных дробей»
Решение заданий по теме: «Округление
десятичных дробей»
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268
1
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136
1
21
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основныезадачинадроби
Контрольная работа по теме: "Десятичные
дроби"
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве
Многогранники. Изображение многогранников.
Модели пространственных тел
Решение заданий по теме: «Многогранники.
Изображение многогранников. Модели
пространственных тел»
Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки
куба и параллелепипеда
Решение заданий по теме: «Прямоугольный
параллелепипед, куб. Развёртки куба и
параллелепипеда»
Практическая работа по теме "Развёртка куба"
Объёмкуба, прямоугольногопараллелепипеда
Решение заданий по теме: «Объём куба,
прямоугольного параллелепипеда»
Решение заданий по теме: «Объём куба,
прямоугольного параллелепипеда»
Решение заданий по теме: «Объём куба,
прямоугольного параллелепипеда»
Повторение и обобщение
Повторение. Действия с натуральными числами
Повторение.Числовые и буквенные выражения,
порядок действий, использование скобок.
Упрощение выражений
Повторение.Округление натуральных чисел,
десятичных дробей
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a
1
9
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248
1
1
1
10
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa
22
164
165
166
167
168
169
170
Контрольная работа на промежуточной
аттестации
Повторение. Обыкновенные дроби
Повторение. Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные задачи на дроби
Повторение. Сложение и вычитание десятичных
дробей
Повторение. Умножение и деление десятичных
дробей
Повторение.Решение текстовых задач c
практическим содержанием
Повторение.Решение текстовых задач c
практическим содержанием
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e
170
7
4
23
24