Рабочая программа предметного курса Практикум ЕГЭ по информатике, 11 класс

Пояснительная записка
Дополнительный курс по информатике «Информатика в тестах и задачах» для
обучающихся 11 класса, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), ориентирован на
дополнительную подготовку учащихся по предмету Информатика. Учебная программа курса
«Решение задач по Информатике» основана на программах коллектива авторов: К. В.
Андреева, к.ф.-м.н., Л. Л. Босова, к.п.н, И. Н. Фалина, к.п.н. элективный курс «Математические
основы информатики» и К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин программа полного общего образования
по предмету «Информатика».
Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий
является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой
тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в
информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет
связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять
информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из
условий социальной компетентности ученика. Программа построена с учетом принципов
системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по темам:
«Информация. Измерение информации. Кодирование информации», «Системы счисления»,
«Основы логики», «Архитектура компьютера», «Обработка звуковой, графической, числовой
информации», «Технология поиска и хранения информации», «Программирование»,
«Моделирование», «Элементы теории алгоритмов», «Теория игр»
Цель курса: повторение и закрепление изученного за весь образовательный курс по
информатике, развитие логического и алгоритмического стиля мышления учащихся.
Задачи курса:
• изучить общие закономерности функционирования, создания и применения
информационных систем, преимущественно автоматизированных;
• рассмотреть способы представления цифровой, текстовой, графической и звуковой
информации в компьютере;
• изучить математические основы вычислительной геометрии и компьютерной
графики. • сформировать навыки использования методологии основных автоматизированных
информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и
представлением основных информационных процессов.

Учащиеся научатся:
- основам логики;
- основам программирования на одном из языков программирования;
- системам счисления, переводу систем счисления;
-технологии поиска и хранения информации;
- архитектуру компьютера и компьютерных сетей;
- уметь работать с электронными таблицами;
- решать задачи на графах.
Учащиеся получат возможность научиться:
- решать логические задачи разной сложности;
- основам алгоритмизации и программирования;
- осуществлять перевод в системах счисления;
- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения задач;
- осуществлять кодирование и декодирование информации;
- решать задачи повышенного уровня сложности.
№
1

2
3

4

5

6
7

8

Название и содержание раздела
Информация. Измерение информации. Кодирование
информации:
- измерение количества информации
-равномерные и неравномерные двоичные коды
-решение задач на кодирование информации
Моделирование и компьютерный эксперимент:
- решение задач на графах
Системы счисления:
-двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы
счисления
-арифметика в системах счисления
-тесты и задачи на кодирование

Количество часов
3ч

Основы логики:
-таблицы истинности, законы алгебры логики
-задачи, решаемые с использованием таблиц истинности
-решение систем логических уравнений
Элементы теории алгоритмов:
-числовые исполнители
-решение типовых тестов и задач
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей:
-файловая система ПК, разбор типовых задач
Технология обработки звуковой и графической
информации:
-определение объема и скорости передачи цифровой
мультимедиа – информации
-решение типовых задач
Обработка числовой информации:
-электронные таблицы, ссылки, формулы

3ч

1ч
3ч

2ч
1ч
2ч

3ч

9

10

11

-электронные таблицы, графики, диаграммы
-решение задач
Технологии поиска и хранения информации:
-базы данных, сортировка данных
-решение тестов и задач по сортировке данных
-поиск информации в сети интернет
-поисковые запросы
-решение задач на поисковые запросы в сети интернет
Программирование:
-условный оператор, решение задач
-циклы, анализ алгоритмов
-решение заданий с циклами
-операции с массивами, анализ программ
-операции с массивами, обработка данных
-решение задач на массивы
-процедуры и функции
-решение задач с применением процедур
-решение задач с применением функций
-задачи на исправление ошибок в программах
-задачи на анализ и обработку данных
Теория игр:
- анализ выигрышных ходов, решение типовых задач

5ч

10 ч

1ч
34 ч.

Итого:
Календарно-тематическое планирование
№

Дата план
Тема

Кол-во

Вид урока

часов
Информация. Измерение информации. Кодирование информации 3ч
1
2
3

4

Измерение количества
1 комбинир.
информации
Равномерные и неравномерные
1 комбинир.
двоичные коды
Решение задач на кодирование
1 комбинир. + контроль
информации
Моделирование и компьютерный эксперимент 1ч
Решение задач на графах

1 комбинир.
Системы счисления 3ч
1 комбинир.

6

Двоичная, восьмеричная,
шестнадцатеричная системы
счисления
Арифметика в системах счисления

7

Тесты и задачи на кодирование

1 комбинир. + контроль

5

1 комбинир.
Основы логики 3ч

8

Таблицы истинности, законы
алгебры логики

1 комбинир.

Дата факт

9

10

Задачи, решаемые с
использованием таблиц
истинности
Решение систем логических
уравнений

1 комбинир.
1 комбинир. + контроль
Элементы теории алгоритмов 2ч

11

Числовые исполнители

1 комбинир.

12

Решение типовых тестов и задач

1 комбинир.

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей 1ч
13

Файловая система ПК, разбор
1 комбинир.
типовых задач
Технология обработки звуковой и графической информации 2ч

14

Определение объема и скорости
передачи цифровой мультимедиа –
информации
Решение типовых задач

15

1 комбинир.
1 комбинир.

Обработка числовой информации 3ч
16
17
18

Электронные таблицы, ссылки,
формулы
Электронные таблицы, графики,
диаграммы
Решение задач

1 комбинир.
1 комбинир.
1 комбинир.

Технологии поиска и хранения информации 5ч
19

Базы данных, сортировка данных

1 комбинир.

20

Решение тестов и задач по
сортировке данных
Поиск информации в сети
интернет
Поисковые запросы

1 комбинир. + контроль

Решение задач на поисковые
запросы в сети интернет

1 комбинир. + контроль

21
22
23

1 комбинир.
1 комбинир.

Программирование 10ч
1 комбинир.

25

Условный оператор, решение
задач
Циклы, анализ алгоритмов

26

Решение заданий с циклами

1 комбинир.

27

Аттестационная работа

1 контроль

28

Решение заданий с циклами

1 комбинир.

29

1 комбинир.

31

Операции с массивами, анализ
программ
Операции с массивами, обработка
данных
Решение задач на массивы

32

Процедуры и функции

1 комбинир.

24

30

1 комбинир.

1 комбинир.
1 комбинир.

33

Решение задач

1 комбинир. + контроль
Теория игр 1ч

34

Анализ выигрышных ходов,
решение типовых задач
Всего часов:

1 комбинир.
34

Ссылки на учебные ресурсы:
1. http://www.computer-museum.ru - учебные материалы по информатике Виртуальный
компьютерный музей
2. http://inf.1september.ru - газета "Информатика" Издательского дома "Первое
сентября"
3. http://comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и
математике
4. http://www.intuit.ru

-

интернет-университет

информационных

технологий

(ИНТУИТ.ру)
5. http://www.phis.org.ru/informatika/ - Информатика и информация: сайт для учителей
информатики и учеников
6. http://school87.kubannet.ru/info/ - Информатор: учебно-познавательный сайт по
информационным технологиям
7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
8. http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm - Персональный компьютер, или "Азбука PC"
для начинающих


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».