Рабочая программа предметного курса Специальная математика. 9б класс. 2025-2026.-2 полугодие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№287 с изменениями от 22.01.2024);
2.Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023 г. № 18, с
изменениями от 23. 05.2025;
3. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025 – 2026 учебный год.
Актуальность введения предметного курса по математике в школьную программу:

• предметный курс позволяет планомерно вести дополнительную деятельность по
предмету во втором полугодии 2025-2026 учебного
года;

• позволяет доработать, углубить и расширить учебный материал, вызывающий
трудности, что способствует более успешному выполнению ОГЭ;

• рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического
мышления обучающихся.
Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению
детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной
деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных
видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы
узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи
«потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно
поставленная и систематически проводимая работа, особенно на предметном курсе,
помогают решить задачи:

• Привитие интереса к математическим знаниям;

Развитие математического

кругозора;
• Привитие навыков самостоятельной работы..
В настоящее время основной и самой важной задачей курса математики в основной
школе является освоение учащимися системы математических знаний, формирование
базовых умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности,
достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на третьей
ступени обучения или в среднеспециальных учебных заведениях.
Основные цели и задачи реализации содержания курса:
Цели:
- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных
умственных умений;
- развитие у учащихся практических навыков решать задачи ОГЭ.

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения базовых и стандартных задач
ОГЭ;

- подготовить учащихся к прохождению ОГЭ;
- приобщить учащихся к работе с математической литературой и интернет ресурсами;
- создать положительную мотивацию обучения математике.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«Вычисления и преобразования». Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ.
Дроби. Обыкновенные дроби Десятичные дроби
Числа. Рациональные числа
«Действительные числа». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ.
Рациональные числа
Координата точки
Иррациональные числа
«Преобразование алгебраических выражений». Отработка задач № 8 КИМ
ОГЭ
Иррациональные числа
«Уравнения и неравенства». Отработка задач № 9 КИМ ОГЭ.
Линейное уравнение и его корни
Квадратное уравнение и его корни
Дробно-рациональные уравнения
«Вероятность событий» Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ. Случайные события
«Функции и графики». Отработка задач № 11 КИМ ОГЭ.
Линейная функция
Квадратичная функция
Обратная пропорциональность
«Последовательности и прогрессии» Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ.
Последовательности и прогрессии
«Числовые и буквенные выражения». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ.
Числовые и буквенные выражения
Целые выражения
«Практические расчеты по формулам» Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ Целые
выражения
«Системы неравенств». Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ.
Системы неравенств
«Геометрические фигуры. Углы». Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ.
Величины
Треугольник
«Геометрические фигуры. Длины». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ Фигуры в
геометрии и в окружающем мире
«Площадь многоугольника». Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ Измерения и
вычисления
«Измерения и вычисления». Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ. Измерения и
вычисления
4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:

• Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.

• Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к нравственным поступкам.

• Формирование коммуникативной компетентности

в

общении

и

сотрудничестве.

• Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты обучения Регулятивные УУД

• определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с
математическими объектами;

• формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы
решения математической проблемы, формулировать предположения и строить гипотезы
относительно рассматриваемого объекта и
предвосхищать результаты своей учебно-познавательной деятельности;

• определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения определенных
учебно-познавательных
критериями и задачами;

задач в

соответствии

с

определенными

• выстраивать

собственное
образовательное
подпространство
для
разрешения
определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов
(самообучение);

• самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и
значимые при работе с определенной математической моделью;

• уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные
схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих произвести логико
- структурный анализ задачи;

• уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить
определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебнопознавательной деятельности;

• умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебнопознавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного процесса в
соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми средствами и формами
организации сотрудничества, а также индивидуальной работы на уроке;
5

• умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач,
подбирать инструменты для оценивания своей
траектории в работе с математическими понятиями и моделями;

•

Познавательные УУД
умение определять основополагающее понятие и производить логикоструктурный анализ,
определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и
инструментов;
умение проводить классификацию объектов на основе критериев,
выделять основное на фоне второстепенных данных;

• умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей
изучаемой задачи до частных рассмотрений;

• умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных
компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов,
выделяя определенные существенные признаки или критерии;

• умение выявлять, строить

закономерность, связность, логичность соответствующих
цепочек рассуждений при работе с математическими задачами, уметь подробно и сжато
представлять детализацию основных компонентов при доказательстве понятий и
соотношений на математическом языке;

• умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов, явлений,
наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и объекты ведут себя
по определенным логическим законам, уметь приводить причинно-следственный анализ
понятий, суждений и математических
законов;

• умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей
определенными характеристиками объекта при наличии определенных компонентов
формирующегося предполагаемого понятия или явления;

• умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую математической
задачи на язык графического отображения - составления математической модели,
сохраняющей основные свойства и характеристики;

• умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий
как пошаговой инструкции для разрешения учебнопознавательной задачи;

• умение строить доказательство методом от противного;
• умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс
посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего
образовательного пространства;

• уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать
соотношение рассматриваемых объектов;

• умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации:
схемы, диаграммы, графическое представление данных; Коммуникативные УУД

• умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного
взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия;
6

• умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки
организаторского характера;

• умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других
участников команды;

• корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды,
аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контраргументы, необходимые для
выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи;

• умение пользоваться математическими терминами для решения учебнопознавательных
задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке
для выстраивания математической модели;

• уметь строить математические модели с помощью соответствующего программного
обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;

• уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить

•

полученные результаты - ответы.
Предметные результаты:
формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения
задачи в структуре задач ОГЭ;

• формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ;
• умение работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь преобразовывать
знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения образовательных
задач;

• умение приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные
компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения
конкретных задач;

• умение выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие
математических фактов, совокупности методов и способов решения; уметь представлять
в словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики и диаграммы, карты
понятий и кластеры, основные идеи и план решения той или иной математической задачи.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И
ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ
ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ
МАТЕРИАЛАМИ
Колвочас Электронные учебноДата
ов
методические
№
Тема урока
материалы
п/п
План Факт
1.

Вычисления и преобразования

1

2.

Действительные числа

1

3.

1

4.

Преобразование алгебраических
выражений
Уравнения и неравенства

5.

Вероятность событий

1

6.

Функции и графики

1

7.

Последовательности и прогрессии

1

8.

Числовые и буквенные выражения

1

9.

1

10.

Практические расчеты по
формулам
Системы неравенств

11.

Геометрические фигуры. Углы

1

12.

Геометрические фигуры. Длины

1

13.

Площадь многоугольника

1

14.

Измерения и вычисления

1

1518

Решение вариантов ОГЭ

4

ИТОГО

18

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
414736

http://www.fipi.r
u/content/otkrytyybankzadaniy-oge Открытый банк
заданий ФИПИ по
ОГЭ;

КНИГИ,
СБОРНИКИ,
ВИДЕОРАЗБОРЫ:
https://www.at.alle
ng.org/

http://reshuege.r
u/ - онлайн тесты,
тесты, задания по
типам;

http://math100.r
u/ - подготовка к
ЕГЭ и ОГЭ по
математике (задания
по типам и тесты)


8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».