1.Учебный план
Основное общее образование
ФГОС ООО и ФОП 5-9 классы
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования
и
организации
образовательной
деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МАОУ Абатская
СОШ № 1 использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды
обучающихся.
учебной,
воспитательной,
спортивной
и
иной
деятельности
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория
развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной
программы основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне
основного общего образования составляет 34 недели.
В МАОУ Абатская СОШ №1 установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023г. №370 с учетом изменений, внесенных приказом
от 09.10.2024г. №704.
Обучение в МАОУ Абатская СОШ № 1 ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так
как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках предметной области «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
В предметной области «Физическая культура» изучается интегрированный курс
физической подготовки, основ спорта, освоения комплекса ГТО. Занятия по физической
культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому
развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Предмет «Физическая
культура» преподаётся в количестве 2 часов в неделю. В 5-7х классах реализуются модули
по видам спорта «Лапта», «Легкая атлетика» (1 час в неделю). По выбору обучающихся
Модуль по видам спорта дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является
третьим часом физической активности, 8-9-х классах для сохранения объёмов двигательной
активности подростков, третий час физической культуры реализуется через спортивный
клуб.
Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» преподаётся в 8 и 9 классах в
количестве 1 часа в неделю. В рамках предмета «Основы безопасности и защиты Родины»
(далее – ОБЗР) в соответствии с ФОП в редакции Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования» от 27.12.2023 № 1028, от 22.01.2024 № 31, от 19.02.2024 №
110.
С 1 сентября 2025 года в 5–7-х классах число часов на историю составит 3 часа в неделю
вместо двух:
• 5-й класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края);
• 6-й и 7-й классы – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов
(история нашего края).
Часть учебного плана, формируемая участниками обеспечивает реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся и соответствующего запроса родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (письменных заявлений) и
обеспечивающий удовлетворение интересов обучающихся, в МАОУ Абатская СОШ №1,
Быстушинская СОШ ФМАОУ Абатская СОШ №1, Ощепковская СОШ ФМАОУ Абатская
СОШ №1 распределяются следующим образом:
время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части:
- 0,5 ч. - перераспределены с целью реализации модуля «Введение в новейшую историю
России», в 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями,
письмом Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо
учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен модуль «Введение в
новейшую историю России» объемом 17 часов. Изучение данного модуля предусмотрено в I
полугодии 2025-2026 учебного года.
- 1 час в 5-7-х классах реализуются модули по видам спорта «Лапта», «Легкая
атлетика» по выбору обучающихся Модуль по видам спорта дополняет учебный предмет
«Физическая культура» и является третьим часом физической активности;
- 1 час на предметный курс «Практикум по решению биологических задач» в рамках
углубленного изучения предмета в 6 классе;
с целью формирования функциональной грамотности в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включены предметные курсы:
-1 час на предметный курс в 5-х классах «Специальная математика» с целью
развития математического образования удовлетворены индивидуальные потребности и
запросы обучающихся, который направлен на углубление математических знаний.
-1час на предметный курс в 8-х классах «Финансовая грамотность», распоряжение
Правительства от 25.09.2017г. №2039-р;
-1час на предметный курс в 8-х классах «Естественная научная грамотность», с
целью удовлетворения индивидуальных потребностей и запросов обучающихся;
в рамках ранней профилизации в компонент образовательного учреждения введен 1 час
на предметный курс «Практикум по решению биологических задач» в 7 классе;
Содержание предпрофильной подготовки складывается из 2-х направлений деятельности:
предметные курсы по запросам обучающихся и их родителей (законных
представителей):
- 0,5 час предметный курс в 9-х классах «Специальная математика» с целью успешного
прохождения ГИА удовлетворены индивидуальные потребности и запросы обучающихся и
их родителей (законных представителей) изучение предусмотрено во II полугодии 2025-2026
учебного года;
информационно – разъяснительная работа с обучающимися; профконсультирование,
профориентационная
работа
(работа
по
профессиональному
самоопределению
осуществляется через совместный план работы с учреждениями и предприятиями,
находящимися на территории Абатского района, интерактивные экскурсии).
Для формирование агрономических компетенций и экологических знаний у обучающихся,
бережного отношения к природе в целях сохранения окружающей среды и экологической
безопасности, содействие социализации и профориентации обучающихся, воспитания
трудолюбия, уважительного отношения к сельским жителям и результатам их труда реализуется
введением агротехнологического направления во внеурочной деятельности 9 классах.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет МАОУ Абатская СОШ № 1.
В начале учебного года для обучающихся 5 класса проводится стартовая диагностика по
предметам русский язык, математика в форме контрольной работы, по литературе – проверка
техники чтения.
Учебный план основного общего образования
5-9 классы
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
V
класс
VI
класс
VII
класс
VIII
класс
XIX
класс
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
Литература
3
3
2
2
3
3
3
3
3
3
Математика
5
5
–
-
-
Алгебра
–
–
3
3
3
Геометрия
–
–
2
2
2
Вероятность и
статистика
–
–
1
1
1
Информатика
–
–
1
1
1
История
3
3
3
2
2
Обществознание
–
-
-
1
1
География
1
1
2
2
2
Физика
–
–
2
2
3
Химия
–
–
–
2
2
Биология
1
1
1
2
2
Изобразительное
искусство
1
1
1
-
-
Музыка
1
1
1
1
-
2
2
2
1
1
Основы
безопасности
и защиты Родины
–
–
–
1
1
Физическая
культура
2
2
2
2
2
27
28
30
31
32
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Иностранный
язык (английский)
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Труд
«Технология»
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
выбору:
2
2
2
2
1
модуль «Введение в новейшую историю
России»
-
-
-
-
0,5
модуль по видам спорта
(Спортивные игры)
1
1
1
-
-
предметный курс: «Специальная
1
-
-
-
0,5
математика»
предметный курс: «Практикум по
решению биологических задач»
–
1
1
-
-
предметный курс: «Финансовая
грамотность»
–
–
-
1
-
предметный курс: «Естественно-научная
грамотность»
-
-
-
1
-
Максимально допустимая недельная
нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии
с действующими санитарными
правилами и нормами
29
30
32
33
33
Учебные недели
34
34
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
986
1020
1088
1122
1122
План в неурочной деятельности ООО
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности
включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(метапредметный кружок);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных
организаций
и
социальных
партнеров
в
профессиональнопроизводственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений;
6) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (педагог-психолог);
7) Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
8) «Один час в неделю для обучающихся 6 - 9 классов рекомендуется отводить на
внеурочное занятие "Россия - мои горизонты".
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование готовности
обучающихся к профессиональному самоопределению и других компетенций, необходимых
для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта. Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои
горизонты" - профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с
востребованными профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися
достижениями России в отраслях промышленности, цифровых технологиях, инженерном
деле, государственном управлении и общественной безопасности, медицине и
здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и
других отраслях экономики.»
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного
кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего
образования не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в туристко-краеведческих
мероприятиях, в том числе проводимых в природной среде, походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 3 часов;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – 1 час;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации и профориентации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение
учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно –от 2 до 3 часов.
Общий объём внеурочной деятельности - 10 часов в неделю.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется модель плана с
преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Формы реализации внеурочной деятельности: предметные и метапредметные кружки,
курсы, профессиональные пробы, профориентационные уроки, экскурсии, цифровой
инструмент профминимума -цифровая платформа проекта «Билет в будущее», онлайн-уроки
«Проектория», Воспитательные мероприятия, культурные социальные практики,
объединения.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в том числе практики), экскурсии (в музеи,
парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
План внеурочной деятельности ООО
МАОУ Абатская СОШ №1
2025/26 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Программа
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
«Разговоры о важном»
Внеурочная
деятельность
«Английский с
удовольствием»
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5
6
7
8
9
Разговор или
беседа с
обучающимися
1
1
1
1
1
Кружок
1 7б/1
удовлетворению
«Белошвейка»
различных
«Шахматы»
интересов
обучающихся,
«Художественная обработка
потребностей в древесины»
физическом
«Секреты русского языка»
развитии и
совершенствова
«Математика «+»
нии, а также
«Занимательный русский
учитывающие
этнокультурные язык»
интересы,
«Избранные вопросы
особые
образовательные информатики»
потребности
«Реальная математика»
обучающихся с
«За страницами учебника»
ограниченными
возможностями
«Тайны русского языка»
здоровья.
«На пути к ОГЭ»
(математика)
1
1
1
Кружок
1
1
1
Кружок
1
1
1
Кружок
1
Кружок
1
1
Кружок
7а/1
Кружок
1
Кружок
8а/1
Кружок
8а/1
Кружок
8б/1
Кружок
8б/1
«Физика для
любознательных»
Кружок
1
«По страницам живой
классики»
Кружок
9а/1
Кружок
9а/1
Кружок
9а/1
«ОГЭ на 5» (математика)
Кружок
9б/1
«Агрокласс»
Кружок
9б/1
«На пути к ОГЭ и устному
собеседованию»
Кружок
9б/1
«Решаем ОГЭ»
(информатика)
Кружок
1
«Занимательная биология»
Кружок
1
«Практическая география»
Кружок
1
«Грамотей»
«На пути к ОГЭ»
(математика)
Внеурочная
«Основы функциональной
деятельность по грамотности»
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
Внеурочная
Кружок
«Россия-мои горизонты»
Метапредметн
ыйкружок
Курс.
1
1
1
-
1
1
1
1
1
1
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
и
профориентации
обучающихся, в
том числе
одаренных
Профориентацио
нная
диагностика,
профессиональн
ые пробы,
профориентацио
нные уроки,
экскурсии.
Цифровая
платформа
проекта «Билет в
будущее»
Модуль программы
Профориентац
воспитания «Профориентация» ионные уроки,
экскурсии.
Онлайн-уроки
«Проектория»
Внеурочная
Модуль программы
деятельность,
воспитания «Основные
направленная на школьные дела»
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации,
класса, занятия
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
«Ученическое
самоуправление»
1
Воспитательн
ые мероприятия,
культурные
социальные
практики
3
3
3
3
3
Объединение
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Объединение
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Недельный объем внеурочной деятельности
10
10
10
10
10
Объем внеурочной деятельности за год
340 340 340 340 340
«Движение первых»
Общий объем внеурочной деятельности
1700
План внеурочной деятельности
Ощепковская СОШ, ФМАОУАбатскаяСОШ№1
на 2025/26 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Программа
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5
6
7
8
9
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
«Разговоры о важном»
Разговор или
беседа с
обучающимися
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
«Юный шахматист»
Кружок
«Юный филолог»
Кружок
«Хочу всё знать»
Кружок
«Решаем ОГЭ»
Кружок
Внеурочная
«Основы функциональной
деятельность по грамотности»
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
Метапредметн
ый кружок
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в
том числе
одаренных
Курс.
Профориентацио
нная
диагностика,
профессиональн
ые пробы,
профориентацио
нные уроки,
экскурсии.
Цифровая
платформа
проекта «Билет в
будущее»
«Россия-мои горизонты»
Модуль программы
Профориентац
воспитания «Профориентация» ионные уроки,
экскурсии.
Онлайн-уроки
«Проектория»
Внеурочная
Модуль программы
деятельность,
воспитания «Основные
направленная на школьные дела»
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации,
Воспитательн
ые мероприятия,
культурные
социальные
практики
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
класса, занятия
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
«Ученическое
самоуправление»
«Движение первых»
Объединение
1
1
1
1
Объединение
1
1
1
1
«Я, ты, он, она»
1
1
Недельный объем внеурочной деятельности
10
10
Объем внеурочной деятельности за год
340
340 340 340
Общий объем внеурочной деятельности
10
10
10
340
1700
План внеурочной деятельности
Быструшинская СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ №1
на 2025/26 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Программа
«Разговоры о
важном»
Внеурочная
«Юный
деятельность по
филолог»
учебным предметам
«Баскетбол»
образовательной
программы
«Волейбол»
«Робототехника»
Форма организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
5
6
7
8
9
Разговор или беседа с
обучающимися
1
1
1
1
1
1
1
1
Кружок
Секция
1
1
1
Секция
Кружок
«Семьеведение»
1
1
«Математика для
увлечённых»
Кружок
1
«Секреты
русского языка»
Кружок
1
"Тайны русского
языка"
Кружок
1
"Реальная
математика"
Кружок
1
"Ну пути к ОГЭ"
(математика)
Кружок
1
"Ну пути к ОГЭ"
(русский язык)
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
«Основы
функциональной
грамотности»
Внеурочная
«Россия-мои
деятельность по
горизонты»
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных
«Проектория»
Кружок
1
Метапредметный
кружок
1
Курс.
Профориентационная
диагностика,
профессиональные
пробы,
профориентационные
уроки, экскурсии.
Цифровая платформа
проекта «Билет в
будущее»
–
Онлайн-уроки
1
1
1
1
1
1
1
3
3
1
-
1
1
2
3
Модуль
Профориентационные 0,5
программы
уроки, экскурсии
воспитания
«Профориентация»
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации,
класса, занятия
Модуль
программы
воспитания
«Основные
школьные дела»
Воспитательные
мероприятия,
культурные социальные
практики
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
«Ученическое
самоуправление»
Объединение
1 0,5 0,5 0,5 0,5
«Движение
первых»
Объединение
1 0,5 0,5 0,5 0,5
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
«Первый раз в 5й класс»
Кружок
3
0,5
-
–
–
–
педагогической
поддержки
обучающихся
Недельный объем внеурочной деятельности
10
Объем внеурочной деятельности за год
340 340 340 340 340
Общий объем внеурочной деятельности
10
10
10
10
1700
2. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится непосредственно после
завершения освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного
и среднего общего образования в мае текущего учебного года по всем предметам учебного
плана.
Формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся в 2025-2026 учебном году
Учебные
предметы
5 – 8, 10 классы
Промежуточная аттестация
5 классы
6 классы
7 классы
Русский язык
Контрольная
работа/ Результаты
ВПР
Контрольная
работа/ Результаты
ВПР
Итоговый тест/
Результаты ВПР
Литература
Иностранный
язык
Итоговый тест
Работа
с
текстом (ответы на
вопросы,
подстановочные
упражнения)
Итоговый тест
Работа с текстом
(ответы на вопросы,
подстановочные
упражнения)
Контрольная
работа/ Результаты
ВПР
-
Контрольная
работа/ Результаты
ВПР
-
Итоговый тест
Работа
с
текстом (ответы на
вопросы,
подстановочные
упражнения)
/
Результаты ВПР
-
Математика
Алгебра
Геометрия
-
-
Вероятность и
статистика
-
-
Информатика
История
Обществозна
ние
География
Физика
Химия
Биология
Защита проекта
/
Результаты
ВПР
-
Итоговый
тест/
Результаты ВПР
Участие
в
обобщающем
уроке/ Результаты
ВПР
-
Участие
в
обобщающем уроке/
Результаты ВПР
Контрольная
работа / Результаты
ВПР
Контрольная
работа
/ Результаты ВПР
-
-
8 классы
Контрольная
работа
(в форме тестов
аналогов
КИМов
ОГЭ) / Результаты
ВПР
Итоговый тест
Итоговый тест
-
Контрольная
работа/
Результаты ВПР
Контрольная
работа/
Результаты ВПР
Итоговый тест
Итоговый тест/
Результаты ВПР
Итоговый тест
Итоговый тест/
Результаты ВПР
Контрольная
работа / Результаты
ВПР
Итоговый тест /
Результаты ВПР
Контрольная
работа/ Результаты
ВПР
Контрольная
работа / Результаты
ВПР
Контрольная
работа / Результаты
ВПР
Контрольная
работа / Результаты
ВПР
Итоговый тест
Итоговый тест
/ Результаты
ВПР
-
Музыка
Изобразитель
ное искусство
Физическая
культура
ОБЗР
Труд
(Технология)
Участие
в
итоговом концерте
класса
Участие
в
итоговом концерте
класса
Участие
в
итоговом концерте
класса
Итоговая
творческая работа
Итоговая
творческая работа
Итоговая
творческая работа
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Тестирование
(практика/
теория)
Тестирование
(практика/
теория)
Итоговая
творческая работа
(макет, сообщение,
аппликация,
проект)
Итоговая
творческая работа
(макет, сообщение,
аппликация, проект)
Итоговая
творческая работа
(макет, сообщение,
аппликация,
проект)
Итоговый тест
Проект
«Профессии,
которые
мы
выбираем»
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
УЧЕБНЫЙ ГОД
Участие
в
итоговом концерте
класса
-
МАОУ Абатская СОШ №1 на 2025-2026
I. Продолжительность учебного года по классам
Учебный год
Начало учебного года
5-9 кл.
01.09.2025г.
Окончание учебного года
5-8 классы
28.05.2026г.
9 классы:
будет определено в соответствии с
расписанием проведения ГИА
II. Продолжительность учебных четвертей
Учебные
Классы
Срок начала и
четверти
окончания четверти
5-9 кл.
I четверть
каникулы
5-9 кл
II четверть
5-9 кл.
III четверть
каникулы
IV четверть
5-8 кл.
9 кл.
01.09.-24.10.2025г.
8 учебных недель
25.10.-04.11.2025г.
11 дней
05.11.-28.12.2025г.
каникулы
8 учебных недель
29.12.-11.01.2026г.
14 дней
12.01.-27.03.2026г.
11 учебных недель
28.03.-05.04.2026г.
9 дней
06.04.-28.05.2026г.
06.04- будет определено
в соответствии с расписанием
проведения ГИА
Итого за учебный год
Количество
учебных недель (дней)
7 учебных недель
34 недели5-9 классы
III. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах
Промежуточная аттестация в переводных классах (в 5-8 классах) проводится с 12.05 по 21
мая 2026 года без прекращения общеобразовательного процесса.
IV. Проведение государственной итоговой аттестации в 9 классах
Срок проведения государственной итоговой аттестации выпускников устанавливается:
в 9 классах – Министерством просвещения Российской Федерации; Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки и окончание учебного года будет определено в
соответствии с расписанием проведения ГИА.
V. Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной недели:
- по 5-дневной учебной неделе занимаются – 5 – 9 классы