1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о безотметочной системе оценивания предметного результата по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» регламентирует порядок оценивания по вышеназванным предметам в МАОУ Абатская СОШ №1, филиалах Быструшинская СОШ, Ощепковская СОШ. 1.2. Положение о безотметочной системе оценивания предметного результата по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» от 30.06.2020г. №845/369, приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» от 05.10.2020г. № 546. 1.3. Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. 1.4. Содержательный контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения обучающимся знаний по предметам, но и динамикой изменения уровня его психического, физического и интеллектуального развития. 2. Порядок введения безотметочного обучения 2.1. Вводится безотметочное обучение с целью: осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию обучающихся, возможности оценки личных достижений по данным учебным предметам и развития у обучающихся самостоятельности учебных действий. 2.2. Безотметочное обучение (зачётная система) осуществляется: со 2 класса по 5 класс по предмету «Изобразительное искусство»; со 2 класса по 5 класс по предмету «Музыка»; 2.3. Безотметочное оценивание по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» используется в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. 3. Основные принципы безотметочного обучения 3.1. Критериальность – в основу содержательного контроля и оценки положены однозначные и предельно четкие критерии, выработанные совместно с обучающимися. 3.2. Приоритет самооценки – заключается в формировании способности обучающихся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности. Для выработки адекватной самооценки необходимо осуществлять сравнение двух самооценок обучаемых – прогностической и ретроспективной (оценки предстоящей и выполненной работы). Самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя. 3.3. Непрерывность – учитывает непрерывный характер процесса обучения и предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку, исправление которой считается прогрессом в обучении. 3.4. Гибкость и вариативность инструментария оценки – подразумевает использование разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии обучающегося. 3.5. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки: качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. 3.6. Количественная – позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать настоящие успехи обучающегося с его предыдущими достижениями, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей. 3.7. Естественность процесса контроля и оценки – в целях снижения стресса и напряжений обучающихся, контроль и оценка должны проводиться в естественных условиях. 3.8. Никакому оцениванию не подлежат следующие виды деятельности: темп работы обучающегося на уроке; личностные качества школьников; своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.). 4. Основные подходы к оцениванию предметного результата по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка». 4.1. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся включает в себя: поурочное оценивание по системе «зачёт – незачёт», которое фиксируется учителем в личных записях; четвертное оценивание с выставлением результата в журнале «ЗЧ» или «НЗ» (если преподавание предмета ведется 1 час в неделю при наличии не менее 3 зачётов) годовое оценивание с выставлением результата в журнале «ЗЧ» или «НЗ», учитывая результаты по четвертям; по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», занимающим по ФГОС 2021 г в аттестаты об основном общем и среднем общем образовании вносится запись «зачтено». 4.2. «Зачтено» по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» обучающиеся получают при выполнении следующих условий: систематическое посещение занятий; выполнение не менее 50% заданий, предложенных при текущем контроле (степень освоения программного материала во время его изучения) и при выполнении тематических проверочных работ (после изучения наиболее значительных тем программы): Качество Уровень Отметка в системе освоения программы достижений «зачтено / не зачтено» 85-100% высокий зачтено 75-85% оптимальный зачтено 50-75 % допустимый зачтено начальный не зачтено меньше 50% 5.Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности 5.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения строится по принципу равноправного сотрудничества. 5.2. Каждый из участников сотрудничества имеет право на самооценку своей деятельности и особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим. 5.3. Права и обязанности обучающихся. 5.3.1. Обучающиеся имеют право: на собственную оценку своих достижений и трудностей; оценку своей работы учителем; ошибку и время для её исправления; участие в разработке критериев оценивания работы; самостоятельный выбор уровня сложности заданий; предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности. 5.3.2. Обучающиеся обязаны: проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе; осваивать способы осуществления самоконтроля и оценки своей деятельности. 5.4. Права и обязанности учителя. 5.4.1. Учитель имеет право: иметь своё оценочное суждение по поводу работы обучающегося на уроке; самостоятельно определять приемлемые для него формы учёта учебных достижений обучающихся. 5.4.2. Учитель обязан: соблюдать основные требования Положения; соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся; формировать у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки; фиксировать динамику развития и обученности школьника только относительно его собственных возможностей и достижений; доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи обучающихся. 5.5. Права и обязанности родителя (законного представителя). 5.5.1. Родитель (законный представитель) имеет право: знать о принципах и способах оценивания достижений обучащихся; получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребёнка; получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении ребёнка. 5.5.2. Родитель (законный представитель) обязан: информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, с которыми он сталкивается на учебном предмете. 6.Ответственность сторон 6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одним из участников образовательных отношений другая сторона имеет право обратиться к администрации гимназии в целях защиты своих прав в установленном Уставом гимназии порядке. 6.2.Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания. 7.Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора МАОУ Абатская СОШ №1 7.2. Изменения и дополнения в данное Положение принимаются в составе новой редакции Положения. После принятия новой редакции Положения, предыдущая редакция признается утратившей силу. 7.3. В случае обнаружения противоречия между настоящим Порядком и действующим законодательством РФ, необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.