Положение о безотметочном обучении ИЗО, музыка по ФГОС 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о безотметочной системе оценивания предметного результата
по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» регламентирует порядок
оценивания по вышеназванным предметам в
МАОУ Абатская СОШ №1, филиалах
Быструшинская СОШ, Ощепковская СОШ.
1.2. Положение о безотметочной системе оценивания предметного результата по
учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» приказа Министерства науки и
высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность» от 30.06.2020г. №845/369, приказа Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов» от 05.10.2020г. № 546.
1.3. Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка как форма
количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.4. Содержательный контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный
результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения
обучающимся знаний по предметам, но и динамикой изменения уровня его психического,
физического и интеллектуального развития.

2. Порядок введения безотметочного обучения
2.1. Вводится безотметочное обучение с целью: осуществления гуманистических
подходов к обучению и воспитанию обучающихся, возможности оценки личных
достижений по данным учебным предметам и развития у обучающихся самостоятельности
учебных действий.
2.2. Безотметочное обучение (зачётная система) осуществляется:
со 2 класса по 5 класс по предмету «Изобразительное искусство»;
со 2 класса по 5 класс по предмету «Музыка»;
2.3. Безотметочное оценивание по учебным предметам «Изобразительное искусство»,
«Музыка» используется в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
3. Основные принципы безотметочного обучения
3.1. Критериальность – в основу содержательного контроля и оценки положены
однозначные и предельно четкие критерии, выработанные совместно с обучающимися.
3.2. Приоритет самооценки – заключается в формировании способности обучающихся
самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности. Для выработки адекватной
самооценки необходимо осуществлять сравнение двух самооценок обучаемых –
прогностической и ретроспективной (оценки предстоящей и выполненной работы).
Самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя.

3.3. Непрерывность – учитывает непрерывный характер процесса обучения и
предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного
результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право
на ошибку, исправление которой считается прогрессом в обучении.
3.4. Гибкость и вариативность инструментария оценки – подразумевает использование
разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или
регресс в успеваемости и развитии обучающегося.
3.5. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки: качественная
составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет
отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе,
отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.
3.6. Количественная – позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений
обучающихся, сравнивать настоящие успехи обучающегося с его предыдущими
достижениями, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание
качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую
картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных
особенностей.
3.7. Естественность процесса контроля и оценки – в целях снижения стресса и напряжений
обучающихся, контроль и оценка должны проводиться в естественных условиях.
3.8. Никакому оцениванию не подлежат следующие виды деятельности: темп работы
обучающегося на уроке; личностные качества школьников; своеобразие их психических
процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

4. Основные подходы к оцениванию предметного результата по учебным
предметам «Изобразительное искусство», «Музыка».
4.1. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся включает в себя:
поурочное оценивание по системе «зачёт – незачёт», которое фиксируется учителем в
личных записях;
четвертное оценивание с выставлением результата в журнале «ЗЧ» или «НЗ» (если
преподавание предмета ведется 1 час в неделю при наличии не менее 3 зачётов)
годовое оценивание с выставлением результата в журнале «ЗЧ» или «НЗ», учитывая
результаты по четвертям;
по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», занимающим по ФГОС
2021 г в аттестаты об основном общем и среднем общем образовании вносится запись
«зачтено».
4.2. «Зачтено» по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка»
обучающиеся получают при выполнении следующих условий:
систематическое посещение занятий;

выполнение не менее 50% заданий, предложенных при текущем контроле (степень освоения
программного материала во время его изучения) и при выполнении тематических
проверочных работ (после изучения наиболее значительных тем программы):
Качество

Уровень

Отметка в системе

освоения программы

достижений

«зачтено / не зачтено»

85-100%

высокий

зачтено

75-85%

оптимальный

зачтено

50-75 %

допустимый

зачтено

начальный

не зачтено

меньше 50%

5.Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
5.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения
строится по принципу равноправного сотрудничества.
5.2. Каждый из участников сотрудничества имеет право на самооценку своей
деятельности и особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта
деятельности другим.

5.3. Права и обязанности обучающихся.
5.3.1. Обучающиеся имеют право:
на собственную оценку своих достижений и трудностей;
оценку своей работы учителем;
ошибку и время для её исправления;
участие в разработке критериев оценивания работы;
самостоятельный выбор уровня сложности заданий;
предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.
5.3.2. Обучающиеся обязаны:
проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе;
осваивать способы осуществления самоконтроля и оценки своей деятельности.
5.4. Права и обязанности учителя.
5.4.1. Учитель имеет право:

иметь своё оценочное суждение по поводу работы обучающегося на уроке;
самостоятельно определять приемлемые для него формы учёта учебных
достижений обучающихся.
5.4.2. Учитель обязан:

соблюдать основные требования Положения;
соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности
обучающихся;
формировать у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки;
фиксировать динамику развития и обученности школьника только
относительно его собственных возможностей и достижений;
доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и
успехи
обучающихся.
5.5. Права и обязанности родителя (законного представителя).
5.5.1. Родитель (законный представитель) имеет право:
знать о принципах и способах оценивания достижений обучащихся;
получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего
ребёнка;
получать индивидуальные консультации учителя по преодолению
проблем и
трудностей в обучении ребёнка.
5.5.2. Родитель (законный представитель) обязан:
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, с
которыми он сталкивается на учебном предмете.

6.Ответственность сторон
6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одним из
участников образовательных отношений другая сторона имеет право обратиться к
администрации гимназии в целях защиты своих прав в установленном Уставом гимназии
порядке.
6.2.Нарушение
правил
оценочной
деятельности,
несоблюдение
педагогического такта являются предметом административного разбирательства и
общественного порицания.

7.Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом
директора МАОУ Абатская СОШ №1

7.2. Изменения и дополнения в данное Положение принимаются в составе новой
редакции Положения. После принятия новой редакции Положения, предыдущая
редакция признается утратившей силу.
7.3. В случае обнаружения противоречия между настоящим Порядком и
действующим законодательством РФ, необходимо руководствоваться нормами
действующего законодательства РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».