Положение о безотметочном обучении ИЗО, музыка по ФГОС 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о безотметочной системе оценивания предметного результата
по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» регламентирует порядок
оценивания по вышеназванным предметам в
МАОУ Абатская СОШ №1, филиалах
Быструшинская СОШ, Ощепковская СОШ.
1.2. Положение о безотметочной системе оценивания предметного результата по
учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» приказа Министерства науки и
высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность» от 30.06.2020г. №845/369, приказа Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов» от 05.10.2020г. № 546.
1.3. Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка как форма
количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.4. Содержательный контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный
результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения
обучающимся знаний по предметам, но и динамикой изменения уровня его психического,
физического и интеллектуального развития.

2. Порядок введения безотметочного обучения
2.1. Вводится безотметочное обучение с целью: осуществления гуманистических
подходов к обучению и воспитанию обучающихся, возможности оценки личных
достижений по данным учебным предметам и развития у обучающихся самостоятельности
учебных действий.
2.2. Безотметочное обучение (зачётная система) осуществляется:
со 2 класса по 5 класс по предмету «Изобразительное искусство»;
со 2 класса по 5 класс по предмету «Музыка»;
2.3. Безотметочное оценивание по учебным предметам «Изобразительное искусство»,
«Музыка» используется в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
3. Основные принципы безотметочного обучения
3.1. Критериальность – в основу содержательного контроля и оценки положены
однозначные и предельно четкие критерии, выработанные совместно с обучающимися.
3.2. Приоритет самооценки – заключается в формировании способности обучающихся
самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности. Для выработки адекватной
самооценки необходимо осуществлять сравнение двух самооценок обучаемых –
прогностической и ретроспективной (оценки предстоящей и выполненной работы).
Самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя.

3.3. Непрерывность – учитывает непрерывный характер процесса обучения и
предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного
результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право
на ошибку, исправление которой считается прогрессом в обучении.
3.4. Гибкость и вариативность инструментария оценки – подразумевает использование
разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или
регресс в успеваемости и развитии обучающегося.
3.5. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки: качественная
составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет
отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе,
отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.
3.6. Количественная – позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений
обучающихся, сравнивать настоящие успехи обучающегося с его предыдущими
достижениями, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание
качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую
картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных
особенностей.
3.7. Естественность процесса контроля и оценки – в целях снижения стресса и напряжений
обучающихся, контроль и оценка должны проводиться в естественных условиях.
3.8. Никакому оцениванию не подлежат следующие виды деятельности: темп работы
обучающегося на уроке; личностные качества школьников; своеобразие их психических
процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

4. Основные подходы к оцениванию предметного результата по учебным
предметам «Изобразительное искусство», «Музыка».
4.1. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся включает в себя:
поурочное оценивание по системе «зачёт – незачёт», которое фиксируется учителем в
личных записях;
четвертное оценивание с выставлением результата в журнале «ЗЧ» или «НЗ» (если
преподавание предмета ведется 1 час в неделю при наличии не менее 3 зачётов)
годовое оценивание с выставлением результата в журнале «ЗЧ» или «НЗ», учитывая
результаты по четвертям;
по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», занимающим по ФГОС
2021 г в аттестаты об основном общем и среднем общем образовании вносится запись
«зачтено».
4.2. «Зачтено» по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка»
обучающиеся получают при выполнении следующих условий:
систематическое посещение занятий;

выполнение не менее 50% заданий, предложенных при текущем контроле (степень освоения
программного материала во время его изучения) и при выполнении тематических
проверочных работ (после изучения наиболее значительных тем программы):
Качество

Уровень

Отметка в системе

освоения программы

достижений

«зачтено / не зачтено»

85-100%

высокий

зачтено

75-85%

оптимальный

зачтено

50-75 %

допустимый

зачтено

начальный

не зачтено

меньше 50%

5.Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
5.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения
строится по принципу равноправного сотрудничества.
5.2. Каждый из участников сотрудничества имеет право на самооценку своей
деятельности и особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта
деятельности другим.

5.3. Права и обязанности обучающихся.
5.3.1. Обучающиеся имеют право:
на собственную оценку своих достижений и трудностей;
оценку своей работы учителем;
ошибку и время для её исправления;
участие в разработке критериев оценивания работы;
самостоятельный выбор уровня сложности заданий;
предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.
5.3.2. Обучающиеся обязаны:
проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе;
осваивать способы осуществления самоконтроля и оценки своей деятельности.
5.4. Права и обязанности учителя.
5.4.1. Учитель имеет право:

иметь своё оценочное суждение по поводу работы обучающегося на уроке;
самостоятельно определять приемлемые для него формы учёта учебных
достижений обучающихся.
5.4.2. Учитель обязан:

соблюдать основные требования Положения;
соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности
обучающихся;
формировать у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки;
фиксировать динамику развития и обученности школьника только
относительно его собственных возможностей и достижений;
доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и
успехи
обучающихся.
5.5. Права и обязанности родителя (законного представителя).
5.5.1. Родитель (законный представитель) имеет право:
знать о принципах и способах оценивания достижений обучащихся;
получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего
ребёнка;
получать индивидуальные консультации учителя по преодолению
проблем и
трудностей в обучении ребёнка.
5.5.2. Родитель (законный представитель) обязан:
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, с
которыми он сталкивается на учебном предмете.

6.Ответственность сторон
6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одним из
участников образовательных отношений другая сторона имеет право обратиться к
администрации гимназии в целях защиты своих прав в установленном Уставом гимназии
порядке.
6.2.Нарушение
правил
оценочной
деятельности,
несоблюдение
педагогического такта являются предметом административного разбирательства и
общественного порицания.

7.Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом
директора МАОУ Абатская СОШ №1

7.2. Изменения и дополнения в данное Положение принимаются в составе новой
редакции Положения. После принятия новой редакции Положения, предыдущая
редакция признается утратившей силу.
7.3. В случае обнаружения противоречия между настоящим Порядком и
действующим законодательством РФ, необходимо руководствоваться нормами
действующего законодательства РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».