Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Нормативная
база
Геометрия (углубленный уровень)
10
Рабочая программа составлена на основе:
1. Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями от 12.08.2022 № 732);
2.Федеральной образовательной программы среднего общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования");
3. Основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Абатская СОШ №1, протокол педагогического совета от 30.08.2023 №
18;
4. Приказа Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
5. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023-2024 учебный год.
Учебник
- Геометрия. 10-11 классы. Базовый и профильный уровни. Учебник /
Атанасян Л.С. и др.- М.: Просвещение;
- Учебник. Геометрия (углубленный уровень). 10 класс. А.Г. Мерзляк, Д. А.
Номировский, В. М. Поляков.
Основные цели
Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублённом
и задачи
уровне – развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении
реализации
геометрии, как составляющей предметной области «Математика и
содержания
информатика» через обеспечение возможности приобретения и использования
курса
более глубоких геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, и
необходимых для успешного профессионального образования, связанного с
использованием математики.
Приоритетными задачами курса геометрии на углублённом уровне,
расширяющими и усиливающими курс базового уровня, являются:
расширение представления о геометрии как части мировой культуры и
формирование осознания взаимосвязи геометрии с окружающим миром;
формирование представления о пространственных фигурах как о
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
разные явления окружающего мира, знание понятийного аппарата по
разделу «Стереометрия» учебного курса геометрии;
формирование умения владеть основными понятиями о пространственных
фигурах и их основными свойствами, знание теорем, формул и умение их
применять, умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы
решения задач;
формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном
мире многогранники и тела вращения, конструировать геометрические
модели;
формирование понимания возможности аксиоматического построения
математических теорий, формирование понимания роли аксиоматики при
проведении рассуждений;
формирование умения владеть методами доказательств и алгоритмов
решения, умения их применять, проводить доказательные рассуждения в
ходе решения стереометрических задач и задач с практическим
содержанием, Федеральная рабочая программа | Математика. 10–11 классы
Срок
реализации
Место курса в
учебном плане
Структура
курса
Структура
рабочей
программы
(углублённый уровень)
формирование представления о необходимости доказательств при
обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в
проведении дедуктивных рассуждений;
развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих
способностей
обучающихся,
познавательной
активности,
исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению
геометрии;
формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии:
умения распознавать проявления геометрических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других
учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей,
моделирования реальных ситуаций, исследования построенных моделей,
интерпретации полученных результатов.
2023-2024 учебный год
На изучение учебного курса «Геометрия» (углубленный уровень) отводится
102 часа (3 часа в неделю)
Введение в стереометрию (23 часа);
Взаимное расположение прямых в пространстве (6 часов);
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (8 часов);
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (25 часов);
Углы и расстояния (16 часов);
Многогранники (7 часов);
Векторы в пространстве (12 часов);
Повторение, обобщение и систематизация знаний (5 часов)
Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.