Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Нормативная база Геометрия (углубленный уровень) 10 Рабочая программа составлена на основе: 1. Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 12.08.2022 № 732); 2.Федеральной образовательной программы среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"); 3. Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ Абатская СОШ №1, протокол педагогического совета от 30.08.2023 № 18; 4. Приказа Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников»; 5. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023-2024 учебный год. Учебник - Геометрия. 10-11 классы. Базовый и профильный уровни. Учебник / Атанасян Л.С. и др.- М.: Просвещение; - Учебник. Геометрия (углубленный уровень). 10 класс. А.Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. М. Поляков. Основные цели Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублённом и задачи уровне – развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении реализации геометрии, как составляющей предметной области «Математика и содержания информатика» через обеспечение возможности приобретения и использования курса более глубоких геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, и необходимых для успешного профессионального образования, связанного с использованием математики. Приоритетными задачами курса геометрии на углублённом уровне, расширяющими и усиливающими курс базового уровня, являются: расширение представления о геометрии как части мировой культуры и формирование осознания взаимосвязи геометрии с окружающим миром; формирование представления о пространственных фигурах как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира, знание понятийного аппарата по разделу «Стереометрия» учебного курса геометрии; формирование умения владеть основными понятиями о пространственных фигурах и их основными свойствами, знание теорем, формул и умение их применять, умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и тела вращения, конструировать геометрические модели; формирование понимания возможности аксиоматического построения математических теорий, формирование понимания роли аксиоматики при проведении рассуждений; формирование умения владеть методами доказательств и алгоритмов решения, умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с практическим содержанием, Федеральная рабочая программа | Математика. 10–11 классы Срок реализации Место курса в учебном плане Структура курса Структура рабочей программы (углублённый уровень) формирование представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению геометрии; формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умения распознавать проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, моделирования реальных ситуаций, исследования построенных моделей, интерпретации полученных результатов. 2023-2024 учебный год На изучение учебного курса «Геометрия» (углубленный уровень) отводится 102 часа (3 часа в неделю) Введение в стереометрию (23 часа); Взаимное расположение прямых в пространстве (6 часов); Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (8 часов); Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (25 часов); Углы и расстояния (16 часов); Многогранники (7 часов); Векторы в пространстве (12 часов); Повторение, обобщение и систематизация знаний (5 часов) Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения учебного предмета; Содержание учебного предмета; Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.