аннотация физика 8-9

Предмет
Класс
Нормативная
база

Рабочая программа составлена на основе:

1.Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
2. "Федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370. Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
Абатская СОШ №1, протокол педагогического совета от 25.06.2021 г. № 15 ( с

дополнениями и изменениями) .
4. Приказа Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников»
4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023-2024 учебный год.
Учебники

Физика 8. И.М. Перышкин, А.И. Иванов.Москва.Издательство «Просвещение» 2021
год

Основные цели
и задачи
реализации
содержания
предмета

Цели изучения физики в основной школе следующие:
• усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики,
взаимосвязи между ними;
• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах
для построения представления о физической картине мира;
• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о
закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности
разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности
научных методов его изучения;
• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также
интереса к расширению и углублению
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования
объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях. Физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять
опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса физики у
учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать

предметных, метапредметных и личностных результатов.
Срок
реализации
Место
предмета в
учебном плане

2023-2024 учебный год

Особенности
учебного
плана
Структура
курса

Реализация программы с учетом мероприятий из плана воспитательной работы
школы.

Структура
рабочей
программы

Учебный план для школы отводит 170 часов для обязательного изучения физики
на уровне основного общего образования в 8 и 9 классах. В том числе в VIII-68
часов и IX классе102 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю в 8 классе
и 3 часа в 9 классе.

Физика 8 класс : Раздел 1. Тепловые явления -28 ч, Раздел 2. Электрические и
магнитные явления-37,Резервное время-3
Физика 9 класс: Раздел 1. Механические явления -40, Раздел 2. Механические
колебания и волны-15, Раздел 3. Электромагнитное поле и электромагнитные волны6, Раздел 4. Световые явления-15, Раздел 5. Квантовые явления-15, Повторительнообобщающий модуль-9
•
•
•

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».