Предмет Класс Нормативная база Рабочая программа составлена на основе: 1.Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 2. "Федеральной образовательной программы основного общего образования" (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370. Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) 3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Абатская СОШ №1, протокол педагогического совета от 25.06.2021 г. № 15 ( с дополнениями и изменениями) . 4. Приказа Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников» 4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023-2024 учебный год. Учебники Физика 8. И.М. Перышкин, А.И. Иванов.Москва.Издательство «Просвещение» 2021 год Основные цели и задачи реализации содержания предмета Цели изучения физики в основной школе следующие: • усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения; • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе; • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях. Физических величинах, характеризующих эти явления; • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов; • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса физики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Срок реализации Место предмета в учебном плане 2023-2024 учебный год Особенности учебного плана Структура курса Реализация программы с учетом мероприятий из плана воспитательной работы школы. Структура рабочей программы Учебный план для школы отводит 170 часов для обязательного изучения физики на уровне основного общего образования в 8 и 9 классах. В том числе в VIII-68 часов и IX классе102 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю в 8 классе и 3 часа в 9 классе. Физика 8 класс : Раздел 1. Тепловые явления -28 ч, Раздел 2. Электрические и магнитные явления-37,Резервное время-3 Физика 9 класс: Раздел 1. Механические явления -40, Раздел 2. Механические колебания и волны-15, Раздел 3. Электромагнитное поле и электромагнитные волны6, Раздел 4. Световые явления-15, Раздел 5. Квантовые явления-15, Повторительнообобщающий модуль-9 • • • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы