Рабочая программа по учебному предмету технология 1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №286 с измен. от 22.01.2024)
2.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Абатская СОШ № 1, протокол педагогического
совета от 30.08.2023 г. № 18, с изм. от 29.05.2024.
3.Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (ред. от 21.02.2024)"Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников"
4.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2024 – 2025 учебный год.
5.Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)»

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у
них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний
(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей
культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате
деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической
документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических
умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и
умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения
мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности
предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и
ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха
и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе,
осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения,
проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей),
которые являются общими для каждого года обучения:

Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с
пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с
текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик,
поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности,
которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения
искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами:
«Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии,
работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство»
(использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа
заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
1.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и
разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера –
условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении,
разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и
безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы
обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных
особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование
деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных
графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила
экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы
с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий.
Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и
безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы
из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов:
сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы,
передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными
материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание,
склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и
другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их
создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции.
Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление
изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в
зависимости от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие
конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии
с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики
общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных
работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение
урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять
элементарное сотрудничество.

2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка,
отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их
профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные
коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных
физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия:
разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка
(угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль)
инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная).
Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые
материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и
(или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание
деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы
разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное
соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;

воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в
соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё
мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть
работы, уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные
потребности человека как движущие силы прогресса.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира:
архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с
обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления
изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее
представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение
человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник
как устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой
тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов
обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала
(например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и
технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и
построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на
внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий.
Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей
изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным
условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение
заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование
измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в
развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача
информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные
издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение.
Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки
информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных
учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах
изученного);

осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма,
размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов
изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том
числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с
поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и
искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:

выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса.
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и
профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и
преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к
культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё,
вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных
конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания
материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным
условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с
заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в
условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия.
Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.

Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных
художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные,
синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам
(выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных
строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.
Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному
заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на
всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных
работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания
робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота.
Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа
с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или
другой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных
учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах
изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с
использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты,
выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и
изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма,
размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие
конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать
в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;

использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том
числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно
относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративноприкладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в
традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги»
для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя
или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать
к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками,
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией;
включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками,
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся;
включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования
рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства –
эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов
мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и
доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать
изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой
тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической,
технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы,
доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных
источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач
в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических
задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её
использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения,
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного
искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об
объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка,
уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу,
распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных
заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать
порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на
изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка,
карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие),
выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей,
сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания,
вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент»,
«приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и
правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать
простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей
и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие),
безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять
разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием,
складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой
прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту,
образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать
изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа»,
«развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать
их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая
выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды,
называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время
работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно
выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых
материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и
размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью
чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей
кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с
изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или
эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в
самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную
проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства,
профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в
крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка,
угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;

решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения
деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или
декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах,
простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным
техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации
(из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска
необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных
знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по технологии:

формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих
профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы,
осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и
доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё
и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической
документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на
достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию
изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране
компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;

осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения,
уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать
собственную работу в общем процессе.

ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

Учебники:
1.Технология, 1 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
2.Технология, 2 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
3.Технология, 3 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Технология,
4.4 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР или ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМ

1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Экскурсия .Мир вокруг нас
(природный и рукотворный)

1

2

Урок-игра. Техника на службе
человека (в воздухе, на земле и на
воде)

1

3

Экскурсия Природа и творчество.
Природные материалы

1

4

Экскурсия. Сбор листьев и способы их
засушивания

1

5

Урок-игра. Семена разных растений.
Составление композиций из семян

1

6

Экскурсия. Объемные природные
материалы (шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий
из них

1

7

Экскурсия. Объемные природные
материалы (шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий
из них

1

8

Урок-игра. Способы соединения

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

природных материалов
9

Понятие «композиция». Центровая
композиция. Точечное наклеивание
листьев

1

10

«Орнамент». Разновидности
композиций, Композиция в полосе

1

11

Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы)

1

12

Изделие. Основа и детали
изделия.Понятие «технология»

1

13

Формообразование деталей изделия из
пластилина

1

14

Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект
(«Аквариум», «Морские обитатели»)

1

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

16

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

17

Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из
несложной сложенной детали)

1

18

Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)

1

19

Складывание бумажной детали
гармошкой

1

20

Режущий инструмент ножницы. Их

1

назначение, конструкция. Правила
пользования
21

Приемы резания ножницами по
прямой, кривой и ломаной линиям

1

22

Резаная аппликация

1

23

Шаблон – приспособление для
разметки деталей. Разметка по
шаблону

1

24

Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги

1

25

Преобразование правильных форм в
неправильные

1

26

Составление композиций из деталей
разных форм

1

27

Изготовление деталей по шаблону из
тонкого картона

1

28

Общее представление о тканях и
нитках

1

29

Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения.
Строчка прямого стежка

1

30

Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)

1

31

Строчка прямого стежка, ее варианты
– перевивы

1

32

Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка

1

33

Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
33

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение и обобщение пройденного
в первом классе

1

2

Средства художественной
выразительности: цвет, форма, размер.
Общее представление

1

3

Средства художественной
выразительности: цвет в композиции

1

4

Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)

1

5

Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей

1

6

Биговка – способ сгибания тонкого
картона и плотных видов бумаги

1

7

Биговка по кривым линиям

1

8

Изготовление сложных выпуклых форм
на деталях из тонкого картона и
плотных видов бумаги

1

9

Конструирование складной открытки
со вставкой

1

10

Технология и технологические

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

операции ручной обработки материалов
(общее представление)

11

Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)

1

13

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке

1

14

Конструирование усложненных
изделий из полос бумаги

1

15

Конструирование усложненных
изделий из полос бумаги

1

16

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

17

Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность,
радиус

1

18

Чертеж круга. Деление круглых
деталей на части. Получение секторов
из круга

1

19

Подвижное и соединение деталей.
Шарнир. Соединение деталей на
шпильку

1

20

Подвижное соединение деталей

1

шарнирна проволоку
21

Шарнирный механизм по типу
игрушки-дергунчик

1

22

«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей

1

23

Разъемное соединение вращающихся
деталей (пропеллер)

1

24

Транспорт и машины специального
назначения

1

25

Макет автомобиля

1

26

Натуральные ткани, трикотажное
полотно, нетканые материалы

1

27

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

28

Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на
ткани. Зашивания разреза

1

29

Разметка и выкраивание
прямоугольного швейного изделия.
Отделка вышивкой

1

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

31

Лекало. Разметка и выкраивание
деталей швейного изделия по лекалу

1

32

Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

33

Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

34

Защита проектов на промежуточной

1

аттестации
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение и обобщение
пройденного во втором классе

1

2

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные устройства

1

3

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства – носители
информации

1

4

Работа с текстовой программой

1

5

Как работает скульптор. Скульптуры
разных времен и народов

1

6

Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема

1

7

Как работает художник-декоратор.
Материалы художника,
художественные технологии

1

8

Свойства креповой бумаги. Способы
получение объемных форм

1

9

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки фольги

1

10

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

сферы использования
11

Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка

1

12

Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка

1

13

Развертка коробки с крышкой

1

14

[Оклеивание деталей коробки с
крышкой]]

1

15

Конструирование сложных разверток

1

16

Конструирование сложных разверток

1

17

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление
швейного изделия

1

18

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление
швейного изделия

1

19

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

20

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1

22

Конструирование и изготовление

1

изделия (из нетканого полотна) с
отделкой пуговицей
23

Проект. Коллективное дидактическое
пособие для обучения счету (с
застежками на пуговицы)

1

24

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

25

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

26

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

27

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

28

Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
наборов типа «Конструктор»

1

29

Проект «Военная техника»

1

30

Конструирование макета робота

1

31

Конструирование игрушкимарионетки

1

32

Механизм устойчивого равновесия
(кукла-неваляшка)

1

33

Конструирование игрушки из носка
или перчатки

1

34

Защита проектов на промежуточной
аттестации

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе

1

2

Информация. Интернет

1

3

Графический редактор

1

4

Проектное задание по истории
развития техники

1

5

Робототехника. Виды роботов

1

6

Конструирование робота.
Преобразование конструкции робота

1

7

Электронные устройства. Контроллер,
двигатель

1

8

Программирование робота

1

9

Испытания и презентация робота

1

10

Конструирование сложной открытки

1

11

Конструирование папки-футляра

1

12

Конструирование альбома (например,
альбом класса)

1

13

Конструирование объемного изделия
военной тематики

1

14

Конструирование объемного изделия –
подарок женщине, девочке

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

15

Изменение форм деталей объемных
изделий. Изменение размеров деталей
развертки (упаковки)

1

16

Построение развертки с помощью
линейки и циркуля (пирамида)

1

17

Развертка многогранной пирамиды
циркулем

1

18

Декор интерьера. Художественная
техника декупаж

1

19

Природные мотивы в декоре интерьера

1

20

Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку)

1

21

Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства

1

22

Технология обработки полимерных
материалов (на выбор, например)

1

23

Конструирование сложных форм из
пластиковых трубочек

1

24

Конструирование объемных
геометрических конструкций из
разных материалов

1

25

Синтетические ткани. Их свойства

1

26

Мода, одежда и ткани разных времен.
Ткани натурального и искусственного
происхождения

1

27

Способ драпировки тканей.

1

Исторический костюм

28

Одежда народов России. Составные
части костюмов и платьев, их
конструктивные и декоративные
особенности

1

29

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

30

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного
стежка.Аксессуары в одежде

1

31

Конструкция «пружина» из полос
картона или металлических деталей
наборов типа «Конструктор»

1

32

Качающиеся конструкции

1

33

Конструкции со сдвижной деталью

1

34

Итоговая творческая работа на
промежуточной аттестации

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».