Пояснительная записка Рабочая программа по предметному курсу в 11 классе “Практикум ЕГЭ по обществознанию” рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю, 34 учебных недели). Цели предметного курса по обществознанию: Рабочая программа призвана помочь обучающимся разобраться в наиболее трудных вопросах и заданиях школьного курса обществознания по основным содержательным линиям: “Общество”, “Человек”, “Познание”, “Экономическая сфера”, “Социальная сфера”, “Духовная сфера”, “Политическая сфера”, “Право”; выработать у обучающихся навык выполнения сложных заданий, используя алгоритм соответствующих действий. Рабочая программа стимулирует обучающихся к самостоятельному поиску знаний, дает возможность всесторонне проверить свои знания и готовность к сдаче ЕГЭ по обществознанию; призвана помочь обучающимся подготовиться к выполнению заданий различного уровня. Требования к уровню подготовки обучающихся - распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими; оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах; распознавать понятия и их составляющие; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; перечислять признаки какого-либо понятия, явления; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социальногуманитарных наук; применять знания для решения познавательных и практических задач. Содержание рабочей программы 1.Содержательная линия “Общество”. Общество как динамичная система. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь сфер общества. Важнейшие институты общества. Многообразие путей и форм развития. Проблема общественного прогресса. Целостность современного мира. Глобальные проблемы. 2.Содержательная линия “Человек”. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Деятельность человека. Потребности и способности человека. Деятельность и творчество. Цель и смысл жизни. Социализация и воспитание. Свобода и ответственность. 3.Содержательная линия “Познание”. Познавательная деятельность. Виды познания. Истинное знание, критерии. Характерные черты научного познания, его методы, структура. Искусство как средство познания мира. Социальное познание. 4.Содержательная линия “Экономическая сфера”. Признаки понятия “экономика”. Основные проявления экономической жизни общества. Формы собственности. Типы экономических систем. Рынок труда, товаров и услуг, капитала. Государственный бюджет. Налоговая политика государства. 5.Содержательная линия “Социальная сфера”. Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Социальный статус и социальные роли. Неравенство и соц. стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Национальная политика. Социальные конфликты и пути их разрешения. 6.Содержательная линия “Духовная сфера”. Духовные потребности. Духовное производство, понятие и признаки культуры. Социальные функции культуры. Формы и разновидности культуры. Искусство, его формы и основные направления. Образование и самообразование. Наука. Религия: понятие, функции, типология. Мораль и ее категории. 7.Содержательная линия “Право”. Право в системе социальных норм. Система права. Конституция в иерархии нормативных актов. Юридическая ответственность и ее виды. Отрасли права. Правоохранительные органы. Правовая культура. Международное гуманитарное право. 8.Содержательная линия “Политическая сфера”. Власть: понятие, происхождение, виды. Политическая система: понятие, компоненты. Признаки, функции и формы государства. Избирательные системы. Политические партии. Политическая идеология. Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Формы и средства контроля 1. Выполнение типовых заданий в форме ЕГЭ. 2. Анализ текстов, составление сложных планов. 3. Работа с документами. 4. Подготовка сообщений, рефератов. 5. Беседа, опрос. 6. Работа с типовыми заданиями формата ЕГЭ. 7. Составление логических схем, таблиц. Учебно-методические средства обучения 1.Типовые задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Календарно-тематическое планирование курса N Тема урока п/п Количество часов Контр/ план практ факт дата 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Тема 1. Содержательная линия «Общество» Содержательная линия «Общество». Понятие общества. Содержательная линия «Общество». Общество как система. Стартовый контроль. Развернутый план по теме. Содержательная линия «Общество». Науки об обществе. Тема 2. Содержательная линия «Человек» Содержательная линия «Человек». Природа человека. Содержательная линия «Человек». Человекдуховное существо. Содержательная линия «Человек». Человек в системе соц. связей. Содержательная линия «Человек». Проверочная работа Тема 3. Содержательная линия «Познание» Содержательная линия «Познание». Познание и знание. Содержательная линия «Познание». Формы познания. Содержательная линия «Познание». Социальное знание. Содержательная линия «Познание». Истинное знание. Тема 4. Содержательная линия «Экономическая сфера» Содержательная линия «Экономическая сфера». Рыночные отношения в экономике. Содержательная линия «Экономическая сфера». Экономика и государство. Содержательная линия «Экономическая сфера». Содержательная линия «Экономическая сфера». Финансы в экономике. Проверочная работа. 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 Тема 5. Содержательная линия «Социальная сфера» 17. 1 1 1 4 Содержательная линия «Социальная сфера». Социальные 1 взаимодействия. Содержательная линия «Социальная сфера». Социальные нормы. Содержательная линия «Социальная сфера». Нации и межнациональные отношения. Содержательная линия «Социальная сфера». Семья и быт. Тема 6. Содержательная линия «Духовная сфера» 4 18. 19. 20. 21. Содержательная линия «Духовная сфера». Культура. 22. Содержательная линия «Духовная сфера». Наука. Образование. Содержательная линия «Духовная сфера». Мораль. Содержательная линия «Духовная сфера». Религия. Тема 7. Содержательная линия «Право» Содержательная линия «Право». Система права. Содержательная линия «Право». Проверочная работа. Содержательная линия «Право». Гражданское право. Содержательная линия «Право». Административное право. Тема 8. Содержательная линия «Политическая сфера» Содержательная линия «Политическая сфера». Политика и власть. Содержательная линия «Политическая сфера». Политическая система. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 31. Составление сложного плана доклада по определенной теме 1 32. Содержательная линия «Политическая сфера». Политические партии Выполнение заданий на анализ текста, выявление 1 причинно-следственных связей. Итоговый тест Выполнение заданий на анализ текста, выявление причинно-следственных связей 1 33. 34 1 Учебно-тематический план. Nп/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Название темы Тема 1. Содержательная линия «Общество» Тема 2. Содержательная линия «Человек» Тема 3. Содержательная линия «Познание» Тема 4. Содержательная линия «Экономическая сфера Тема 5. Содержательная линия «Социальная сфера» Тема 6. Содержательная линия «Духовная сфера» Тема 7. Содержательная линия «Право» Тема 8. Содержательная линия «Политическая сфера» Итоговый урок Кол-во часов 4 4 4 4 4 4 4 4 1