«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №172-од от 23.06.2025г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в условиях общеобразовательного класса
на 2025-2026 учебный год
ФИО
5а класс
«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №14 от 20.06.2025г.
Председатель УС школы
____________ ФИО
«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №13 от20.06.2025г.
«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________
с. Абатское
Пояснительная записка
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на
2025-2026 учебный год разработан на основании следующих нормативных документах:
1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями.
2.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья»,
утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года №28.
4. Заключения ТПМПК от 24.04.2025г. № 20.
5. Согласие родителей (законных представителей) от 20.06.2025г.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- занятия с учителем – дефектологом.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями: логопедическими, развитием психомоторики и сенсорных
процессов, ритмикой, продолжительность занятий 20 минут. Всего на коррекционноразвивающую область отводится 6 часов в неделю.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года в 5 классе — 34
недели.
Учебный план
Предметные области
Учебные предметы
Количество
часов
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество
5. Искусство
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Природоведение
Основы социальной жизни
Музыка
Рисование (изобразительное искусство)
Адаптивная физическая культура
Профильный труд
6. Физическая культура
7. Технологии
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Факультатив «Подвижные игры»
Математика (факультатив)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
Логопедические занятия
Занятия с педагогом - психологом
Занятия с учителем-дефектологом
Ритмика
Внеурочная деятельность
4
4
4
2
2
1
2
2
6
27
2
1
1
29
6
2
2
1
1
4