«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №172-од от 23.06.2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ФИО
обучающегося, 4а класса
МАОУ Абатская СОШ№1
для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в условиях индивидуального обучения на дому,
на 2025-2026 учебный год
«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №14 от 20.06.2025г.
Председатель УС школы
____________ ФИО
«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №13 от 20.06.2025г.
«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________
с. Абатское
Пояснительная записка
к учебному плану для МАОУ Абатская СОШ №1, для реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) в условиях индивидуального обучения на дому,
на 2025-2026 учебный год
Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(вариант
1)
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на
2025-2026 учебный год основан на следующих нормативных документах:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями.
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года №28.
Заключение ПМПК от 25.01.2023г. №901
Справка ВК от 03.06.2025г. №229
Согласие родителей (законных представителей) от 20.06.2025г.
№ИПРА: 285.14.72/2023 от 22.02.2023г.
Продолжительность учебной недели в течение 2025-2026гг. – 3 дня.
Продолжительность учебного года в 4 классе — 34 недель. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом —
не менее 8 недель.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой
продолжительность занятий 20 минут. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 2,5 часа в неделю: 1 ч. логопедическая коррекция, 0,5 ч. ритмика и 1ч.
развитие психомоторики и сенсорных процессов. Организация занятий по
направлениям
внеурочной
деятельности
(нравственное,
социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в условиях индивидуального обучения на дому,
на 2025-2026 учебный год
Предметные области
Классы
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
4. Искусство
4.1 Музыка
4.2 Рисование (изобразительное
искусство)
5. Физическая культура
5.1Адаптивная физическая культура
6. Технологии
6.1 Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занятия с учителем-дефектологом
Количество часов
в неделю
4 класс
3
1
0,5
3
1
0,5
0,5
0,5
0,5
10,5
Максимально допустимая годовая нагрузка
Коррекционно-развивающая область:
-логопедическая коррекция
-развитие психомоторики и сенсорных процессов
-ритмика
Внеурочная деятельность
1
11,5
2,5
1
1
0,5
2
Всего
16
Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности
Направление
Кол-во
Форма реализации
№
часов
1.
2.
3.
4.
Спортивно –
оздоровительное
Общекультурное
0,5
Духовно нравственное
Социальное
0,5
0,5
0,5
Эстафеты, соревнования,
общеразвивающие игры и упражнения.
через план воспитательной работы
(участие в творческих конкурсах)
Беседы, классные часы, социальные
акции, тренинги, игры
Акции, трудовые десанты,
классные часы, проекты.