АООП с легкой УО на дому вариан №1 4кл

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №172-од от 23.06.2025г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ФИО
обучающегося, 4а класса

МАОУ Абатская СОШ№1
для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в условиях индивидуального обучения на дому,
на 2025-2026 учебный год

«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №14 от 20.06.2025г.
Председатель УС школы
____________ ФИО

«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №13 от 20.06.2025г.

«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________

с. Абатское

Пояснительная записка
к учебному плану для МАОУ Абатская СОШ №1, для реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) в условиях индивидуального обучения на дому,
на 2025-2026 учебный год










Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(вариант
1)
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на
2025-2026 учебный год основан на следующих нормативных документах:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями.
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года №28.
Заключение ПМПК от 25.01.2023г. №901
Справка ВК от 03.06.2025г. №229
Согласие родителей (законных представителей) от 20.06.2025г.
№ИПРА: 285.14.72/2023 от 22.02.2023г.

Продолжительность учебной недели в течение 2025-2026гг. – 3 дня.
Продолжительность учебного года в 4 классе — 34 недель. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом —
не менее 8 недель.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой
продолжительность занятий 20 минут. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 2,5 часа в неделю: 1 ч. логопедическая коррекция, 0,5 ч. ритмика и 1ч.
развитие психомоторики и сенсорных процессов. Организация занятий по
направлениям
внеурочной
деятельности
(нравственное,
социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации.

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в условиях индивидуального обучения на дому,
на 2025-2026 учебный год
Предметные области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
4. Искусство
4.1 Музыка
4.2 Рисование (изобразительное
искусство)
5. Физическая культура
5.1Адаптивная физическая культура
6. Технологии
6.1 Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занятия с учителем-дефектологом

Количество часов
в неделю
4 класс
3
1
0,5
3
1
0,5
0,5
0,5
0,5
10,5

Максимально допустимая годовая нагрузка
Коррекционно-развивающая область:
-логопедическая коррекция
-развитие психомоторики и сенсорных процессов
-ритмика
Внеурочная деятельность

1
11,5
2,5
1
1
0,5
2

Всего

16

Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности
Направление
Кол-во
Форма реализации
№
часов

1.
2.
3.
4.

Спортивно –
оздоровительное
Общекультурное

0,5

Духовно нравственное
Социальное

0,5

0,5

0,5

Эстафеты, соревнования,
общеразвивающие игры и упражнения.
через план воспитательной работы
(участие в творческих конкурсах)
Беседы, классные часы, социальные
акции, тренинги, игры
Акции, трудовые десанты,
классные часы, проекты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».