«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Абатская СОШ №1
_______________ ФИО
Приказ №172-од от 23.06.2025г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в условиях индивидуального обучения на дому,
ФИО
на 2025-2026 учебный год
7б класс
«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий совет школы
Протокол №14 от 20.06.2025г.
Председатель УС школы
____________ ФИО
«РАССМОТРЕНО»
Решение педагогического совета
Протокол №13 от 20.06.2025г.
«СОГЛАСОВАНО»
Родитель (законный представитель)
_________________________
с. Абатское
Пояснительная записка
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) в условиях индивидуального обучения на дому,
на 2025-2026 учебный год
Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 на
2025-2026 учебный год основан на следующих нормативных документах:
1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» в ред. от 30.12.2021г.
2.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья»,
утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года №28.
4.Заключения ПМПК от 16.05.2023г. № 1042
5. Справка ВК от 03.06.2025г.№230
6.Согласия родителей (законных представителей) от 20.06.2025г.
7. №ИПРА: 201.14.72/2021 от 20.02.2021
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам.
В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
учебный план в основной школе рассчитан на 5 лет обучения.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями: логопедическими, психологическими и ритмикой,
продолжительностью 20 минут. Всего на коррекционно-развивающую область отводится
3,5 часа в неделю: по 1 часу на логопедическую коррекцию, психологическую коррекцию,
занятие с дефектологом и по 0,5 часа на и ритмику.
Продолжительность учебной недели в течение 2025-2026 учебного года – 3 дня.
Продолжительность учебного года в 7 классе — 34 недели.
Учебный план
Предметные области
Учебные предметы
Количество
часов
Обязательная часть
1. Язык и
практика
2. Математика
речевая Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
3. Естествознание
Биология
4. Человек и общество
География
Основы социальной жизни
История Отечества
5. Физическая культура
Адаптивная физическая культура
6. Технологии
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика (факультатив)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
Логопедические занятия
Занятия с педагогом - психологом
Занятия с учителем-дефектологом
Ритмика
Внеурочная деятельность
Итого
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
6
0,5
0,5
6,5
3,5
1
1
1
0,5
2
12