1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 с измен. от 22.01.2024)
2.Основной образовательной программы начального общего образования
МАОУ Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023
г. № 18, с изм. от 23.05.2025
3.Приказа Минпросвещения России от 26.06.2025 N 495 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
4.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025 – 2026 учебный год.
5.Федеральной рабочей программы по учебному предмету русский язык.
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых
требует уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой
анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как
минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип
русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.
Последовательность букв в русском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве
классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать
во время письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо
разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания
текста.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах
собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без
стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации
общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в
слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный
звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги
(простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме
твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.
Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.
Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в
словах типа стол, конь.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса.
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность.
Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление
деформированных
предложений.
Составление
предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в
именах и фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица
речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение.
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Составление небольших рассказов на основе наблюдений.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини
исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные
предложенные образцы.
проектные
задания
с
опорой
на
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
вычленять звуки из слова;
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах
согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне
слова и в слове);
различать понятия «звук» и «буква»;
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги
(простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове
ударный слог;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и
буквой ь в конце слова;
правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание
последовательности букв русского алфавита для упорядочения
небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные
и строчные буквы, соединения букв, слова;
применять изученные правила правописания: раздельное написание
слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале
предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей,
клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из
слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов,
правописание которых не расходится с произношением;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать прослушанный текст;
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с
соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками
препинания в конце предложения;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам
и на основе наблюдений;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
4. Тематическое планирование с указанием количества
академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета, и возможность использования по этой
теме ЭОР или ЦОР, которые являются учебнометодическими материалами
1 КЛАСС
№
п/
п
Тема урока
Количеств
о часов
Всего
Дата
изучени
я
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Совместное
составление
небольших
рассказов о
любимых играх
2
Совместное
составление
небольших
рассказов о
любимом дне
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
3
Различение
предложения и
слова
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
4
Работа с
предложением:
выделение слов,
изменение их
порядка.
Различение
предложения и
слова. Закрепление
5
Составление
предложения из
слов. Работа с
предложением
6
Составление
предложения из
слов
1
7
Слово как объект
изучения.
1
1
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
Различение слова и
обозначаемого им
предмета
/
8
Звуки речи.
Интонационное
выделение звука в
слове
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
9
Определяем самый
частый звук в
стихотворении
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
10
Различаем первые
звуки в словах
11
Устанавливаем
последовательност
ь звуков в слове
12
Сравниваем слова,
различающиеся
одним звуком
13
Проводим
параллельные
линии
14
Отрабатываем
параллельные
линии
15
Ориентируемся на
рабочей строке
16
17
18
Пишем элементы
букв
Особенность
гласных звуков
Отрабатываем
письмо элементов
букв
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
19
Письмо строчной и
заглавной букв А, а
20
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв А, а
21
Слогообразующая
функция гласных
звуков
22
23
24
Письмо строчной и
заглавной букв О, о
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв О, о
Письмо строчной и
заглавной букв И, и
25
Отрабатываем
умение определять
количества слогов
в слове
26
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв И, и
27
28
29
Письмо строчной
буквы ы
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Письмо строчной и
заглавной букв У, у
1
Закрепление
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Российская электронная школа
написания
строчной и
заглавной букв У, у
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
30
Повторяем
особенности
гласных звуков
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
31
Сравниваем
начертания
изученных букв,
обозначающих
гласные звуки
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
32
Пишем буквы,
обозначающие
гласные звуки
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
33
Письмо строчной и
заглавной букв Н, н
34
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Н, н
35
Звуковой анализ
слов, работа со
звуковыми
моделями слов
36
37
38
39
Письмо строчной и
заглавной букв С, с
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв С, с
Письмо строчной и
заглавной букв К, к
Закрепление
написания
строчной и
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
заглавной букв К, к
40
41
42
43
44
Письмо строчной и
заглавной букв Т, т
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Т, т
Письмо строчной и
заглавной букв Л, л
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Л, л
Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
45
Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми
буквами: непарные
звонкие
46
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Р, р
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Письмо строчной и
заглавной букв В, в
1
48
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв В, в
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
49
Письмо строчной и
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
47
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
заглавной букв Е, е
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
50
Звуковой анализ
слов, работа со
звуковыми
моделями слов
51
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Е, е
52
53
54
Письмо строчной и
заглавной букв П, п
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв П, п
Письмо строчной и
заглавной букв М,
м
55
Различаем звонкие
и глухие согласные
56
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв М,
м
57
Письмо строчной и
заглавной букв З, з
58
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв З, з
59
Письмо строчной и
заглавной букв Б, б
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
60
Звуковой анализ
слов, работа со
звуковыми
моделями слов
61
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Б, б
62
63
64
Письмо строчной и
заглавной букв Д, д
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Д, д
Письмо строчной и
заглавной букв Я, я
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
65
Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми
буквами: парные
по звонкостиглухости согласные
66
Закрепление
написания
строчной и
заглавной Я, я
67
Письмо строчной и
заглавной букв Г, г
68
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Г, г
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
69
Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
70
Твёрдые и мягкие
согласные звуки
71
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ч, ч
72
Письмо строчной
буквы ь
73
Отрабатываем
умение проводить
звуковой анализ.
Подбор слов,
соответствующих
заданной модели.
Функции буквы ь
74
Письмо строчной и
заглавной букв Ш,
ш
75
Подбор слов,
соответствующих
заданной модели
76
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ш,
ш
77
Письмо строчной и
заглавной букв Ж,
ж
78
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ж,
ж
79
Письмо строчной и
заглавной букв Ё, ё
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
80
Особенности
шипящих звуков
81
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ё, ё
82
Письмо строчной и
заглавной букв Й, й
83
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Й,
й. Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми
буквами
84
Письмо строчной и
заглавной букв Х, х
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
85
86
Письмо строчной и
заглавной букв Ю,
ю
1
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ю,
ю
1
88
Письмо строчной и
заглавной букв Ц, ц
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Х, х
87
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
89
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ц, ц
90
Тренируемся
подбирать слова,
соответствующие
заданной модели
91
92
93
Письмо строчной и
заглавной букв Э, э
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Э, э
Письмо строчной и
заглавной букв Щ,
щ
94
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Щ,
щ
95
Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми
буквами: непарные
глухие
96
97
98
Письмо строчной и
заглавной букв Ф,
ф
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Закрепление
написания
строчной и
заглавной букв Ф,
ф
1
Построение
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Российская электронная школа
моделей звукового
состава слов
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
99
100
101
102
103
104
105
106
Обобщаем знания о
согласных звуках
Письмо строчной
буквы ъ
Отработка
написания букв,
написание которых
вызывает
трудности у
учащихся класса
Отработка
написания букв,
написание которых
вызывает
трудности у
учащихся класса
Отработка
написания букв,
написание которых
вызывает
трудности у
учащихся класса
Отрабатываем
умение определять
количество слогов
в слове
Раздельное
написание слов в
предложении
Язык как основное
средство
человеческого
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
общения.
107
108
109
110
Речь как основная
форма общения
между людьми
Текст как единица
речи
Предложение как
единица языка
Правила
оформления
предложений:
прописная буква в
начале и знак в
конце
предложения. Как
правильно записать
предложение.
Введение
алгоритма
списывания
предложений
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
111
Слово и
предложение:
сходство и
различие. Как
составить
паредложение из
набора слов
112
Установление
связи слов в
предложении при
помощи
смысловых
вопросов
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
113
Составление
предложений из
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
набора форм слов.
Отработка
алгоритма записи
слов и
предложений
114
115
116
117
118
119
120
121
Восстановление
деформированных
предложений.
Ситуации общения.
Диалог
Слово как единица
языка. Значение
слова
Составление
небольших устных
рассказов
Слова,
называющие
предметы
Слова, отвечающие
на вопросы кто?,
что? Составление
предложений из
набора слов
Слова,
называющие
признака предмета
Слова, отвечающие
на вопросы какой?,
какая? какое?,
какие?
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
122
123
124
125
126
127
128
129
130
Слова,
называющие
действия предмета
Слова, отвечающие
на вопросы что
делать?, что
сделать?
Отрабатываем
умение задать
вопрос к слову
Наблюдаем за
значениями слов.
Сколько значений
может быть у слова
Отработка
алгоритма
списывания текста
Слова, близкие по
значению.
Отработка
алгоритма
списывания
предложений
Наблюдение за
словами, близкими
по значению, в
тексте
Речевой этикет:
ситуация
обращение с
просьбой. Какие
слова мы называем
вежливыми
Речевой этикет:
ситуация
благодарности.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
131
132
133
134
Мягкий знак. Когда
употребляется в
словах буква
"мягкий знак"
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Слог. Определение
количества слогов
в слове. Ударный
слог. Деление слов
на слоги
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Отработка правила
переноса слов.
Когда нужен
перенос слова
Установление
соотношения
звукового и
буквенного состава
слова.
Объяснительное
письмо слов и
предложений
Алфавит
1
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
135
136
137
138
Использование
алфавита для
упорядочения
списка слов
Звуки речи.
Гласные и
согласные звуки,
их различение
Речевой этикет:
ситуация
знакомства
Гласные ударные и
безударные.
Ударение в слове
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Как обозначить
буквой безударный
гласный звук
Общее
представление о
родственных
словах.
Объяснительное
письмо слов
Учимся запоминать
слова с
непроверяемыми
гласными и
согласными
Составление
небольших устных
рассказов на
основе наблюдений
Буквы И и Й.
Перенос слов со
строки на строку
Функции букв е, ё,
ю, я. Как
обозначить на
письме мягкость
согласных звуков
Восстановление
деформированного
текста. Когда
употребляется в
словах буква
"мягкий знак" (ь)
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Согласные звуки:
систематизация
знаний. Глухие и
звонкие согласные
звуки
1
Как обозначить
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Российская электронная школа
буквой парный по
глухости-звонкости
согласный звук
148
149
150
151
152
153
154
155
Обучение приемам
самопроверки
после списывания
текста.
Правописание букв
парных по
глухости-звонкости
согласных
Правописание
сочетаний чк, чн.
Шипящие
согласные звуки
Закрепление
правописания слов
с сочетаниями чк,
чн.
Объяснительное
письмо слов и
предложений
Гласные после
шипящих в
сочетаниях жи, ши
(в положении под
ударением)
Закрепление
правописания
гласных после
шипящих в
сочетаниях жи, ши
Гласные после
шипящих в
сочетаниях ча, ща,
чу, щу
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Речевой этикет:
ситуация
извинения
1
Закрепление
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Российская электронная школа
правописания
гласных после
шипящих в
сочетаниях ча, ща,
чу, щу
156
157
158
159
160
161
162
Прописная буква в
именах
собственных: в
именах и фамилиях
людей. Прописная
буква в именах
собственных: в
кличках животных
Знаки препинания
в конце
предложения:
точка,
вопросительный и
восклицательный
знаки
Перенос слов со
строки на строку
Объяснительное
письмо под
диктовку слов
Объяснительное
письмо под
диктовку слов
Объяснительное
письмо под
диктовку слов и
предложений
Объяснительная
запись под
диктовку текста
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
163
164
165
Объяснительный
диктант
Как составить
предложение из
набора слов
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
Составление из
набора форм слов
предложений
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
https://goo.su/FizRT
https://goo.su/DUCN
165
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего
образования
Фонетика. Орфоэпия
1.1
Выделять звуки из слова
1.2
Различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в
словах согласный звук [й’] и гласный звук [и])
1.3
Различать ударные и безударные гласные звуки
1.4
Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и
глухие (вне слова и в слове)
1.5
Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги
(простые случаи: слова без стечения согласных); определять в
слове ударный слог
1.6
Использовать изученные
учебных задач
2
2.1
понятия
Графика
Различать понятия «звук» и «буква»
в
процессе
решения
2.2
Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е,
ё, ю, я и буквой ь в конце слова
2.3
Правильно называть буквы русского алфавита
2.4
Использовать знание последовательности букв русского
алфавита для упорядочения небольшого списка слов
2.5
Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений
заглавные и строчные буквы, соединения букв, слова
2.6
Использовать изученные
учебных задач
3
понятия
в
процессе
решения
Лексика
3.1
Выделять слова из предложений
3.2
Находить в тексте слова, значение которых требует уточнения
3.3
Использовать изученные
учебных задач
4
понятия
в
процессе
решения
Синтаксис
4.1
Различать слово и предложение
4.2
Составлять предложение из набора форм слов
4.3
Использовать изученные
учебных задач
5
Орфография и пунктуация
понятия
в
процессе
решения
5.1
Применять изученные правила правописания: знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки
5.2
Применять изученные правила правописания: раздельное
написание слов в предложении; заглавная буква в начале
предложения и в именах собственных (имена и фамилии
людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые
случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные
после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника)
5.3
Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова
и предложения, тексты объёмом не более 25 слов
5.4
Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения из 3 – 5 слов, тексты объёмом не более 20 слов,
правописание которых не расходится с произношением
5.5
6
Находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки
Развитие речи
6.1
Понимать прослушанный текст
6.2
Читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с
соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками
препинания в конце предложения
6.3
Устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным
картинкам и на основе наблюдений
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
1 КЛАСС
Код
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
Проверяемый элемент содержания
Фонетика. Орфоэпия
Звуки речи
Гласные и согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и
гласный звук [и]
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие
согласные звуки, их различение. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на
слоги (простые случаи, без стечения согласных)
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
1.6
соответствии с нормами современного русского литературного
языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике)
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв
Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у,
ы, э; слова с буквой э
Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю,
я, и. Функции букв е, ё, ю, я
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука в конце слова
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в
словах типа стол, конь
2.6
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса
2.7
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность
2.8
Использование алфавита для упорядочения списка слов
3
3.1
3.2
3.3
4
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление)
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление)
Выявление слов, значение которых требует уточнения
Синтаксис
4.1
Предложение как единица языка (ознакомление)
4.2
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием)
4.3
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых
вопросов
4.4
Восстановление деформированных предложений
4.5
Составление предложений из набора форм слов
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
6
Орфография и пунктуация
Раздельное написание слов в предложении
Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных: в
именах и фамилиях людей, кличках животных
Перенос слов (без учёта морфемного деления слова)
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу
Сочетания чк, чн
Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника)
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки
Алгоритм списывания текста
Развитие речи
6.1
Речь как основная форма общения между людьми
6.2
Текст как единица речи (ознакомление)
6.3
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение
6.4
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи)
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
6.5
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой)
6.6
Составление небольших рассказов на основе наблюдений