РП 1 класс Окружающий мир

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 с измен. от 22.01.2024)
2.Основной образовательной программы начального общего образования
МАОУ Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023
г. № 18, с изм. от 23.05.2025
3.Приказа Минпросвещения России от 26.06.2025 N 495 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
4.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025 – 2026 учебный год.
5.Федеральной рабочей программы по учебному предмету окружающий
мир.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир

(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;



освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,
2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств,

оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
 сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
природы;
 приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
 приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме
– текста, иллюстраций, видео, таблицы;
 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта, название
страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
 соотносить
предметы декоративно-прикладного искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному
плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своё отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
 оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
 анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми
приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 соблюдать
правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.


3.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир»
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
понимание особой роли многонациональной России в современном
мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей
национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
 проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей
страны, уважения к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества,
осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям,
их взглядам, признанию их индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм
поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении
гуманизма,
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности;
 применение
правил
совместной деятельности, проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 осознание роли человека в природе и обществе, принятие
экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;
 проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний,
в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и
социальной
среды
обитания),
проявлять
способность
ориентироваться в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое;
причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания
для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
 выявлять
недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному
плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные
опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством
учителя;
 определять разницу между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
 моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны),
а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
 использовать различные источники для поиска информации,
выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде, согласно заданному алгоритму;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, иллюстрацию);


соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
 использовать смысловое чтение для определения темы, главной
мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и
поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных
результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной
жизни;
 готовить
небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя
действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;


корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в
житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить
свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного
решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему
миру);
 коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться;
 выполнять
правила совместной деятельности: справедливо
распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с
наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
 ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству,
профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей
школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе;
 воспроизводить название своего населённого пункта, региона,
страны;
 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;



















различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в
родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и
домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе
вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под
руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во
время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых
экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным
дневником и электронными ресурсами школы.

4.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой
темы учебного предмета, и возможность использования по этой теме ЭОР или ЦОР, которые являются учебнометодическими материалами
1 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

1

Мы – школьники. Адрес
школы. Знакомство со
школьными
помещениями

2

Наша страна – Россия,
Российская Федерация.
Что такое Родина?

3

Наша Родина: от края и
до края. Символы
России

4

Народы России. Народов
дружная семья

5

Путешествие по
родному краю

Количество часов
Всего

Практические работы

1

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

6

Отражение в предметах
декоративного искусства
природных условий
жизни и традиций
народов РФ

7

Столица России ‒
Москва.
Достопримечательности
Москвы

8

Что такое окружающий
мир? Что природа даёт
человеку?

9

Объекты живой
природы. Сравнение
объектов неживой и
живой природы:
выделение различий

10

Дикорастущие и
культурные растения
вокруг нас. Сходство и
различия дикорастущих
и культурных растений

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

11

Явления и объекты
неживой природы

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

12

Природа и человек.
Природные материалы и

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE

изделия из них. Наше
творчество

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

13

Что мы знаем о
растениях? Что общего у
разных растений?

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

14

Части растения.
Название, краткая
характеристика значения
для жизни растения

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

15

Комнатные растения.
Растения в твоём доме:
краткое описание

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
1

16

Как мы ухаживаем за
растениями
(практическая работа)

17

Разнообразие растений:
узнавание, называние,
краткое описание

https://606.su/y4dC
https://606.su/piWC

1
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

18

Особенности
лиственных растений:
узнавание, краткое
описание. Лиственные
растения нашего края

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

19

Особенности хвойных
растений: узнавание,

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE

краткое описание.
Хвойные растения
нашего края

20

Мир животных:
насекомые (узнавание,
называние). Главная
особенность этой
группы животных

21

Насекомые: сравнение,
краткое описание
внешнего вида

22

Какие звери живут в
морях и океанах?
Морские звери:
узнавание, называние,
краткое описание

23

Мир животных: рыбы
пресных и солёных
водоёмов (сравнение,
краткое описание)

24

Мир животных: птицы
(узнавание, называние).
Главная особенность
этой группы животных

25

Где обитают птицы, чем
они питаются. Птицы:
сравнение места

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

обитания, способа
питания

26

Мир животных: звери
(узнавание, называние,
сравнение, краткое
описание)

27

Мир животных: чем
похожи все звери:
главная особенность
этой группы животных.
Забота зверей о своих
детёнышах

28

Знакомься: электронные
ресурсы школы

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

29

Ты – пешеход!

30

Знаки дорожного
движения

31

Родной край – малая
Родина. Первоначальные
сведения о родном крае:
название. Моя малая
родина

1

32

Культурные объекты

1

https://606.su/y4dC

родного края

https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

33

Домашние и дикие
животные. Различия в
условиях жизни

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

34

Повторение изученного
по разделу "Человек и
общество"

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

35

Семья – коллектив.
Права и обязанности
членов семьи

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

36

Значение природы в
жизни людей

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

37

Бытовые электрические
и газовые приборы:
правила безопасного
использования.
Поведение в
экстремальных
ситуациях. Номера
телефонов экстренных
служб

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

38

Наблюдение за погодой.
Анализ результатов
наблюдений

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

39

Что такое термометр.

1

https://606.su/y4dC

Измерение температуры
воздуха и воды как
способы определения
состояния погоды

40

41

Практические занятия:
измерение температуры
воздуха и воды в разных
условиях (в комнате, на
улице)
Откуда в снежках грязь?

42

Как живут растения?

43

Многообразие мира
животных. Какие
животные живут в
нашем регионе?

44

Времена года:
наблюдения за
особенностью погоды,
жизнью растительного и
животного мира осенью

45

Откуда берётся и куда
девается мусор?

https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/piWC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

46

Классный коллектив.
Мои друзья –
одноклассники. Правила
совместной
деятельности

47

Учебный класс. Рабочее
место школьника.
Режим учебного труда,
отдыха

48

Времена года:
наблюдения за
особенностью погоды,
жизнью растительного и
животного мира зимой

49

Мир животных. Где
живут белые медведи?

50

Мир животных. Где
живут слоны?

51

Мир животных.
Перелётные и зимующие
птицы. Где зимуют
птицы?

52

Декоративное
творчество народов,
которое воплотилось в

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

одежде, предметах быта,
игрушках
1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

59

Режим дня
первоклассника.
Правильное сочетание
труда и отдыха в режиме
первоклассника

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

60

Правила здорового
питания. Состав пищи,

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE

53

Труд людей родного
края

54

Семейные поколения.
Моя семья в прошлом и
настоящем

55

Повторение изученного
по разделу "Человек и
природа"

56

Мир животных. Почему
мы любим кошек и
собак?

57

Прогулки на природе.
Правила поведения в
природе

58

Зачем нужна
вежливость?

обеспечивающий рост и
развитие ребенка 6-7
лет. Правила поведения
за столом

61

Предметы личной
гигиены. Закаливание
организма солнцем,
воздухом, водой.
Условия и правила
закаливания

62

Времена года:
наблюдения за
особенностью погоды,
жизнью растительного и
животного мира весной

63

Зачем люди осваивают
космос?

64

Труд и быт людей в
разные времена года

65

Кто заботится о
домашних животных
Профессии людей,
которые заботятся о
животных. Мои
домашние питомцы

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

66

Повторение изученного
в 1 классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://606.su/y4dC
https://606.su/x8RE
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

66

2

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС
Код
проверяемого
результата

Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования
Человек и общество

1

2
3
4

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний
адрес и адрес своей школы
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в
социуме и на природе
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и
ценностей своей семьи, профессий
Человек и природа

5

различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части
растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные

6

растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы;
основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки

7

применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в

8

том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт
времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя

9
10

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в
быту, в общественных местах
Правила безопасной жизнедеятельности

11

соблюдать правила безопасности на учебном месте обучающегося; во время наблюдений и опытов;

12

соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

13

соблюдать правила безопасного поведения пешехода; соблюдать правила безопасного поведения в природе
безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; соблюдать правила использования электронных

14

средств, оснащенных экраном; с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным
дневником и электронными образовательными и информационными ресурсами.

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
1 КЛАСС

Код
1

Проверяемый элемент содержания
Человек и общество

1.1

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив

1.2

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи

1.3

Совместная деятельность с одноклассниками ‒ учёба, игры, отдых

1.4

Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение
рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте

1.5

Режим труда и отдыха

1.6

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Домашний адрес

1.7

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых

1.8

Россия ‒ наша Родина. Москва ‒ столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России

1.9
1.10
2
2.1
2.2

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме
Человек и природа
Природа ‒ среда обитания человека. Неживая и живая природа
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за
ними

2.3

Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру

2.4

Сезонные изменения в природе

2.5

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

2.6

2.7
2.8
2.9
3

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения
Части растения (название, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,
семя
Комнатные растения, правила содержания и ухода
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и другие). Домашние и дикие животные
(различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах
Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

3.2

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

3.3

3.4

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы)
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого
доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».