Рабочая программа учебного предмета Русский язык 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 с измен. от 22.01.2024)
2.Основной образовательной программы начального общего образования
МАОУ Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023 г.
№ 18, с изм. от 23.05.2025
3.Приказа Минпросвещения России от 26.06.2025 N 495 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
4.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025 – 2026 учебный год.
5.Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык».
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего
образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют
результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского

народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание
роли языка как основного средства общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка во 2 классе
составляет 170 ч.(5 ч. в неделю).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение,
анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный
ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный;
согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и
в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных
ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения;
перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),
ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных
в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для

определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТА

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
● становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
● осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
● осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение
ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
● проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
● первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
● осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
● признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
● проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для выражения
своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
● уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
● стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
● соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
● бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
● осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:
● бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
● неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
● первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
● познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
●

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
● сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
● объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
● определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
● находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
● выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
● устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
● с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
● сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
● проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
● формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
● выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
● согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
● распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
● соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
● анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
● понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
● воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
● проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
● признавать возможность существования разных точек зрения;
● корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
● строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
● создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
● готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
●

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
● планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
● выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
● устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
● корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
● соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
● находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
● сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
● формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
● принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
● проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
● ответственно выполнять свою часть работы;
● оценивать свой вклад в общий результат;
● выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
●

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
● осознавать язык как основное средство общения;
● характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
● определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
● устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
● обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак
в середине слова;
● находить однокоренные слова;
● выделять в слове корень (простые случаи);
● выделять в слове окончание;
● выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать
их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять
случаи употребления синонимов и антонимов (без называния
терминов);
● распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
● распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
● распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
● определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
● находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
● применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
● правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

●

●
●
●

●
●
●
●
●
●

писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями
учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением
орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 3045 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ.
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие
языкового пространства России и
мира. Наша речь и наш язык

1

2

Диалогическая форма речи

1

3

Повторение по разделу лексика:
о происхождении слов

1

4

Текст

1

5

Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений
в тексте; выражение в тексте
законченной мысли

1

6

Тема текста

1

https://myschool.edu.ru/

7

Основная мысль

1

https://myschool.edu.ru/

8

Заглавие текста

1

https://myschool.edu.ru/

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://myschool.edu.ru/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

9

Подбор заголовков к
предложенным текстам.

1

10

Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным
текстам. Отражение в заголовке
темы или основной мысли текста
Словарный диктант

1

11

Последовательность частей
текста (абзацев). Абзац.
Красная строка

1

12

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений. Тренинг

1

13

Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком
предложений

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

14

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

15

Отработка умения
корректировать тексты с
нарушенным порядком абзацев

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

16

Предложение как единица языка

1

https://myschool.edu.ru/

17

Предложение и слово

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://goo.su/r9Ub

https://goo.su/KNOa

18

Связь слов в предложении

19

Виды предложений по цели
высказывания.

20

Восклицательные и
невосклицательные предложения.
Словарный диктант

21

Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения

22

Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

23

Наблюдение за главными и
второстепенными членами
предложения

24

Синтаксис: установление связи
слов в предложении

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

25

Предложение: систематизация
знаний

1

https://myschool.edu.ru/

26

Слово и его значение

1

https://myschool.edu.ru/

27

Значение слова в словаре.
Уточняем значение слова

1

1

https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/

https://goo.su/r9Ub

самостоятельно, по тексту или с
помощью толкового словаря

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/

28

Однозначные и многозначные
слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

29

Значение слова в словаре и тексте

1

https://myschool.edu.ru/

30

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова.
Словарный диктант.

1

31

Синонимы

https://myschool.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
32

Синонимы в тексте

1

33

Антонимы

34

Наблюдение за использованием
антонимов.

1

35

Лексика: работаем с толковым
словарем

1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

36

37

Обобщение знаний по разделу
«Лексика»

Лексика: проверочная работа

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://606.su/AIOl
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

38

Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова

1

39

Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень
слова. Словарный диктант.

1

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

40

Корень как часть слова

1

41

Корень как общая часть
родственных слов

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

42

Корень слова: обобщение знаний

1

https://myschool.edu.ru/

43

Окончание как изменяемая часть
слова

1

https://myschool.edu.ru/

44

Изменение формы слова с
помощью окончания

1

https://myschool.edu.ru/

https://goo.su/r9Ub

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/

45

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

46

Состав слова: нулевое окончание
(наблюдение)

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

47

Суффикс как часть слова.

1

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

48

Приставка как часть слова
(наблюдение)

49

Роль суффиксов и приставок.
Словарный диктант.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

50

Состав слова: систематизация
знаний

1

https://myschool.edu.ru/

51

Состав слова: обобщение

1

https://myschool.edu.ru/

52

Состав слова: Тренинг.
Нахождение однокоренных слов.
Выделение корня

1

53

Состав слова: как образуются
слова (наблюдение)

1

1

https://myschool.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

55

Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита
при работе со словарями.

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

56

Перенос слов по слогам.

1

57

Перенос слов по слогам:
закрепление

58

Различение звуков и букв.
Различение ударных и
безударных гласных звуков

59

Составление устного рассказа по
репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"

60

Фонетика: различаем звуки и
буквы. Словарный диктант

61

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

54

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

1

https://myschool.edu.ru/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

62

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

63

Единообразное написание
гласных в корне

64

Способы проверки написания
буквы, обозначающей
безударный гласный звук в корне
слова

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

65

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

66

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление

67

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова

1

68

Непроверяемые гласные в корне
слова

1

69

Правописание слов с
проверяемыми и

1

https://myschool.edu.ru/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://goo.su/r9Ub

непроверяемыми безударными
гласными в корне слова

70

Списывание текста. Словарный
диктант

71

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых
частях слов

72

Парные и непарные по твёрдости
- мягкости согласные звуки.
Согласный звук [й'] и буква И
краткое. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы для их
обозначения

73

Знакомство с жанром
поздравления

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

1

https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

74

Функции мягкого знака

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

75

Фонетика: учимся
характеризовать звуки

1

https://goo.su/r9Ub

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

76

Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос при
работе в паре (группе)

77

Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения
при работе в паре (группе)

78

Повторение алгоритма
списывания текста. Словарный
диктант.

79

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне
слова)

80

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

81

Орфография : тренинг "Знаки
препинания в конце
предложения" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://myschool.edu.ru/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

82

Орфография: тренинг "Слог.
Перенос слов" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

83

Орфография: использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточнения) написания слова

1

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

85

Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)

1

86

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением). Словарный
диктант.

87

Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу

88

Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих,
сочетания чк, чн, чт)

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

89

Развитие речи: составление
текста по рисунку на тему "День
рождения"

90

Парные и непарные по звонкости
- глухости согласные звуки

91

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова

1

92

Обозначение парных по
звонкости-глухости согласных в
корне слова

1

93

Способы проверки согласных в
корне слова

94

Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова

95

Учимся писать буквы согласных
в корне слова

https://myschool.edu.ru/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

96

Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова

97

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова.

98

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание парных по
глухости-звонкости согласны
хзвуков в корне слова" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

99

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

100

Списывание текста. Словарный
диктант

1

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

1

https://goo.su/r9Ub

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/

102

Правописание слов с
разделительным мягким знаком

1

103

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

104

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными
орфограммами

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание слов с
разделительным мягким знаком"
с использованием электронных
образовательных ресурсов

1

106

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых
частях слов

1

107

Списывание текста. Словарный
диктант

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://606.su/AIOl

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

108

Имя существительное как часть
речи

109

Имя существительное:
употребление в речи

110

111

Имя существительное: значение

Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»)

1

https://myschool.edu.ru/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

112

Употребление прописной и
строчной буквы

113

Составление устного рассказа по
репродукции картины И.
Шишкина "Утро в сосновом
лесу"

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

114

Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,

1

https://goo.su/r9Ub

отчества людей, клички
животных

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

116

Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы: составление текста о
своем любимом домашнем
питомце по вопросам

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

117

Имя существительное: изменение
по числам. Словарный диктант.

1

115

Прописная буква в именах
собственных: географические
названия

118

Число имён существительных

119

Морфологи: изменение по
числам имен существительных

120

Объяснительный диктант на
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

121

122

123

124

125

Глагол как часть речи

Глагол: значение. Для чего
нужны глаголы в нашей речи?

Глагол: вопросы «что делать?»,
«что сделать?» и др.

Единственное и множественное
число глаголов

Развитие речи: Составление
текста на тему пословицы

126

Текст-повествование

127

Особенности текстовповествований. Словарный
диктант.

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

128

129

Развитие речи: учимся сочинять
текст-повествование.
Составление текстаповествования на тему "Как
приготовить салат"
Обобщение знаний о глаголе

130

Морфологи. Тренинг. Отработка
темы "Глагол"

131

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

132

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://606.su/AIOl
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

133

Имя прилагательное как часть
речи

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

134

Имя прилагательное: значение

1

https://goo.su/r9Ub

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

135

Обобщение знаний об имени
прилагательном

136

Морфология: роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и множественное
число имен прилагательных.
Словарный диктант.

137

Связь имени прилагательного с
именем существительным

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

138

Текст-описание

139

Развитие речи: составление
текста (рассказа или сказки) на
тему "Путешествие снежинки на
землю"

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

140

Особенности текстов-описаний

1

https://goo.su/r9Ub

https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

141

142

Развитие речи: учимся сочинять
текст-описание. Составление
текста-описания натюрморта
Диктант на изученные
орфограммы в корне слова

143

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

144

Развитие речи: Составление
текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам

145

Развитие речи: составление
текста по рисунку с включением
в него диалога. Практикум по
овладению диалогической речью

146

Текст-рассуждение

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

147

Особенности текстоврассуждений. Словарный
диктант.

148

Предлог. Отличие предлогов от
приставок

149

Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у,
о, об и др.

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

150

Раздельное написание предлогов
с именами существительными

151

Раздельное написание предлогов
с именами существительными:
закрепление

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

152

Части речи: обобщение. Тренинг

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

153

Умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

154

155

Морфологи: части речи. Тренинг

Различение текстов-описаний и
текстов-повествований

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

156

Морфология. Тренинг. Отработка
темы "Предлоги"

1

157

Части речи: систематизация
знаний

1

158

Морфология: роль имён
существительных в тексте

1

159

Морфология: роль глаголов в
тексте. Словарный диктант.

160

Правописание слов с
орфограммами в значимых
частях слов: систематизация

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

161

Правописание слов с
орфограммами в значимых
частях слов: обобщение

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

162

Развитие речи: проверочная
работа

163

Орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг
"Правописание имен
собственных" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

164

Орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имён
существительных; правописание
парных по глухости-звонкости
согласны звуков в корне слова (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

1

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

165

Орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имен прилагательных;
правописание слов с
разделительным мягким знаком
(с использованием электронных
образовательных ресурсов)

166

Орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)

167

Орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Контроль
"Правописание буквосочетаний с
шипящими звуками" с
использованием электронных

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

1

https://goo.su/r9Ub
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

образовательных ресурсов.
Словарный диктант.

168

Орфография: проверочная работа

1

1

https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

169

Орфография: проверочная работа

1

1

https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2
/

170

Диагностическая работа на
промежуточной аттестации

1

1

https://606.su/AIOl
https://goo.su/KNOa
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

170

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2 КЛАСС
Код
проверяемог
о результата
1

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным

1.1

параметрам:
(мягкости);

согласный
согласный

парный

(непарный)

по

твёрдости

парный

(непарный)

по

звонкости

(глухости)
1.2

1.3

1.4
1.5

Определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в
том числе слова со стечением согласных)
Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава
слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я
Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь в
середине слова
Пользоваться орфоэпическим словарём учебника
Объяснять

1.6

своими словами значение изученных понятий;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

2
2.1

2.2
2.3

Лексика
Выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,
понимать их значения и уточнять значения по учебным словарям
Выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без
называния терминов)
Пользоваться толковым словарём учебника
Объяснять

2.4

своими словами значение изученных понятий;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

3

Состав слова (морфемика)

3.1

Находить однокоренные слова

3.2

Выделять в слове корень (простые случаи)

3.3

Выделять в слове окончание
Объяснять

3.4

своими словами значение изученных понятий;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

4
4.1
4.2

4.3

Морфология
Распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие
Распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»
Объяснять

4.4

своими словами значение изученных понятий;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

5
5.1

5.2

Синтаксис
Определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске
Составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам
Объяснять

5.3

своими словами значение изученных понятий;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

6

Орфография и пунктуация
Применять изученные правила правописания, в том числе:
сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в
корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

6.1

непроверяемые

гласные

и

согласные

(перечень

слов

в

орфографическом словаре учебника); заглавная буква в именах,
отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических
названиях;

раздельное

написание

предлогов

существительными, разделительный мягкий знак

с

именами

6.2

6.3

Находить место орфограммы в слове и между словами на
изученные правила
Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов
Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,

6.4

предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом
изученных правил правописания

6.5

Находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки

6.6

Пользоваться орфографическим словарём учебника

7

Развитие речи
Строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2

7.1

– 4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации

7.2

Формулировать

простые выводы на основе прочитанного

(услышанного) устно и письменно (1 – 2 предложения)

7.3

Определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему

7.4

Составлять текст из разрозненных предложений, частей текста

7.5

Писать подробное изложение повествовательного текста объёмом
30 – 45 слов с использованием вопросов

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
2 КЛАСС
Код
1

Проверяемый элемент содержания
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’]

1.1

и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и
глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’];
обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции
букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе)

1.2

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости – глухости согласные звуки
Качественная характеристика звука: гласный – согласный; гласный

1.3

ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный –
непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный

1.4
1.5
1.6

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный
Использование на письме разделительных ъ и ь
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных)

1.7

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных)

1.8

Использование знания алфавита при работе со словарями
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак

1.9

переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного)
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в

1.10

соответствии с нормами современного русского литературного языка
(на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике)

1.11
2
2.1

Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря
учебника) для решения практических задач
Лексика
Слово как единство звучания и значения

2.2

Лексическое значение слова (общее представление)

2.3

Выявление слов, значение которых требует уточнения

2.4

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря

2.5

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

2.6

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

3
3.1

Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова
Однокоренные

3.2

(родственные)

слова.

Признаки

однокоренных

(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

3.3

Выделение в словах корня (простые случаи)

3.4

Окончание как изменяемая часть слова

3.5

Изменение формы слова с помощью окончания

3.6

Различение изменяемых и неизменяемых слов

3.7

Суффикс как часть слова (наблюдение)

3.8

Приставка как часть слова (наблюдение)

4
4.1

4.2

4.3

4.4
5
5.1
5.2

Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи
Имя

прилагательное

(ознакомление):

общее

значение,

вопросы

(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другие
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение)
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова

5.3

5.4

5.5
6

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения
(логическое ударение)
Виды

предложений

по цели высказывания:

повествовательные,

вопросительные, побудительные предложения
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения
Орфография и пунктуация
Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и
фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце

6.1

предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного
деления слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение
правил правописания, изученных в 1 классе)

6.2

6.3

6.4

6.5

Орфографическая

зоркость

как

осознание

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове
Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова
Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов
Разделительный мягкий знак

6.7

Сочетания чт, щн, нч

6.8

Проверяемые безударные гласные в корне слова

6.9

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

6.11
6.12
7

возможного

возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы

6.6

6.10

места

Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника)
Заглавная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия
Раздельное написание предлогов с именами существительными
Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
7.1

общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для
ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения)
Практическое овладение диалогической формой речи. Умение вести

7.2

разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

7.3
7.4
7.5

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях
учебного и бытового общения
Составление устного рассказа по репродукции картины
Составление устного рассказа с использованием личных наблюдений и
вопросов
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;

7.6

последовательность предложений в тексте; выражение в тексте
законченной мысли

7.7

Тема текста

7.8

Основная мысль

7.9

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам

7.10

7.11
7.12
7.13

7.14

7.15

Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений и абзацев
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление)
Поздравление и поздравительная открытка
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте
Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной
интонации
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30 – 45 слов
с использованием вопросов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».