Рабочая программа по русскому языку 3 класс

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№286 с измен. от 22.01.2024)
2.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023 г. № 18, с изм. от
23.05.2025
3.Приказа Минпросвещения России от 26.06.2025 N 495 "Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
4.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025 – 2026 учебный год.
5.Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения
предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной
учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса
обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во
многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая,
коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения

мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует
формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и
других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению
системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал
призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и
пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков

использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил
речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в
каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания
языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный);
согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный
(непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования
на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в
словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии
с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов,
отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки
однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые
случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑
значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена
существительные единственного и множественного числа. Имена существительные
мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа,
в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по
падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость
формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён
прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в
речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в
тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма
глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по
временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов
связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и
сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения
распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания
слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне
наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне
наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение,
благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие:
формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой
работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими
русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста,
тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь
предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.
Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание
собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на
основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических
нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе
отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием
недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского
языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;



бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся
в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм
речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес
к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению
русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная
принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);
устанавливать аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм
действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные
операции при анализе языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи
на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную
информацию;
 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:



с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового
объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить
по
предложенному
плану
несложное
лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов
проведённого
наблюдения
за
языковым
материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя
вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о
происхождении слова, о синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической
информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)
в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования,
проектного задания;



подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
части регулятивных универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка Российской
Федерации;
 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по
заданным параметрам;
 производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);
 определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с
учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с
непроизносимыми согласными;




























различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать
однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина);
различать однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и
антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые
случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки
имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе
имена существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном
числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?»
и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму
времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам
(простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в
тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной
окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий
знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной)
информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие










устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение,
просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого
этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или
предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно
составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать
изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации

1

2

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: признаки текста

1

3

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: тема текста, основная
мысль текста

1

4

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: заголовок

1

5

Определение типов
текстов:повествование,
описание, рассуждение

1

6

Отработка умения определять
тип текста (повествование,

1

https://m.edsoo.ru/f841ebc8
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

описание, рассуждение)
Библиотека ЦОК
7

Определение типов текстов:
обобщение

1

8

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений

1

9

Предложение. Словарный
диктант

1

10

Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Коллективное составление
рассказа по картине К. Е.
Маковского "Дети, бегущие от
грозы"

https://m.edsoo.ru/f8423038
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84239ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
1

11

Входная контрольная
работа

1

12

Связь слов в предложении

1

https://m.edsoo.ru/f8423826
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
13

Главные члены предложения

1

14

Подлежащее

1

15

Сказуемое

1

16

Подлежащее и сказуемое

1

https://m.edsoo.ru/f8423d3a
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84248ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424a96

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8424d3e
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

17

Второстепенные члены
предложения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0

Библиотека ЦОК
18

Предложения распространённые
и нераспространённые

1

19

Однородные члены предложения

1

20

Однородные члены предложения
с союзами и, а, но. Словарный
диктант.

1

21

Однородные члены предложения
без союзов

22

Коллективное составление
рассказа по картине В. Д.
Поленова "Золотая осень"

23

Повторение по разделу
синтаксис: отработка темы.
Простое и сложное предложение
(общее представление). Запятая
между частями сложного
предложения

1

24

Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы

1

https://m.edsoo.ru/f8426be8
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426dd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f8426f80
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f8422ac0
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

25

Работаем с толковыми
словарями

1

26

Прямое и переносное значение
слова

1

27

Наблюдаем за значениями слов в
тексте

1

28

Устаревшие слова. Омонимы.
Фразеологизмы

1

29

Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение с
языковым анализом текста

1

30

Части речи. Обобщение и
уточнение представлений об
изученных частях речи. Имя
числительное. Словарный
диктант

31

Составление плана текста.
Составление предложений.
Сочинение по картине (по
коллективно составленному
плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и
плоды"

1

32

Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов

1

33

Диктант с грамматическим
заданием

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f708

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843157a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a,

https://m.edsoo.ru/f841fe24

34

Повторение изученных
орфографических правил:
гласные после шипящих,
буквосочетания чк, чн, чт, щн,
нч

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f842009a
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
35

Повторяем правописание слов с
разделительным мягким знаком

1

https://m.edsoo.ru/f8423f9c
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
36

Соотношение звукового и
буквенного состава слов

37

План текста. Изложение
повествовательного текста по
вопросам или коллективно
составленному плану

38

Различение однокоренных слов
и слов с омонимичными
корнями. Словарный диктант

1

39

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание слов с двумя
корнями

1

40

Отработка способов решения
орфографической задачи в

1

1

https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644,
https://m.edsoo.ru/f8420842,
https://m.edsoo.ru/f84209d2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f8423272,
https://m.edsoo.ru/f84234ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421800,
https://m.edsoo.ru/f8421238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

зависимости от места
орфограммы в слове:
наблюдение за
соединительными гласными о, е

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

41

Окончание как изменяемая часть
слова

1

42

Нулевое окончание

1

43

Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова

44

Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова

45

Выделение в словах с
однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса

46

Создание собственных текстовописаний. Сочинение по картине
А.А. Рылова "В голубом
просторе"

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f842163e
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК

47

48

Контрольная работа по теме
«Состав слова»
Изложение повествовательного
текста с опорой на
предложенный план

1

https://m.edsoo.ru/f84219d6
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f84222d2
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/f84300e4
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84220ca

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f8426238
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

49

Повторение по разделу состав
слова. Проектное задание "Семья
слов"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54

50

Повторяем правописание
проверяемых безударных
гласных в корне слова.
Словарный диктант

51

Повторяем правописание
проверяемых и непроверяемых
безударных гласных в корне
слова

52

Правописание слов с двумя
безударными гласными в корне
слова

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

53

Закрепление способов проверки
написания слов с двумя
безударными гласными в корне
слова

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

54

Повторяем правописание
парных по звонкости-глухости
согласных в корне слова.
Составление текста на основе
личных наблюдений или по
рисунку

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

55

Непроизносимые согласные в
корне слова

1

56

Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
согласных в корне слова

1

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f8428c7c
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842da88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842dcb8

57

58

Отработка написания
непроизносимых согласных в
корне слова
Повторение по теме: орфограммы
корня

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842df92
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

1

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

59

Правописание слов с
удвоенными согласными.
Словарный диктант

1

60

Отработка правописания слов с
удвоенными согласными.

1

61

Написание текста по заданному
плану. Сочинение по картине В.
М. Васнецова "Снегурочка"

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

62

Проверочная работа по теме
"Правописание слов с
орфограммами в корне"

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

63

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов ость,
ов и др.

1

64

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: закрепляем
правописание суффиксов

1

65

Различные способы решения

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок группа
приставок с "о" и группа
приставок с "а"

66

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: закрепляем
правописание приставок

67

Закрепляем правописание
суффиксов и приставок.

68

Продолжаем учиться писать
приставки: пишем приставки.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
69

Разделительный твёрдый знак

1

70

Знакомство с жанром
объявления. Словарный
диктант

1

71

Повторение правил
правописания суффиксов и
приставок

1

72

Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с

1

https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8

однородными членами, не
соединёнными союзами

73

74

Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами,
соединёнными повторяющимися
союзами и, или
Диктант с грамматическим
заданием

Библиотека ЦОК
1

1

75

Продолжаем учиться составлять
план текста. Составление и
запись текста по рисунку на
одну из данных тем

1

76

Повторение по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

77

Повторение по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

78

Повторение по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Словарный диктант

https://m.edsoo.ru/f8427d36
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842730e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422494

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

79

Повторение по разделу развитие
речи: работаем с текстами

1

80

Ознакомительное чтение: когда
оно нужно.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК

81

Имя существительное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи. Части речи

1

82

Имена существительные
одушевлённые и
неодушевлённые. Подробное
изложение по самостоятельно
составленному плану

1

83

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

https://m.edsoo.ru/f8428aec
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
84

Число имён существительных

85

Имена существительные
единственного и
множественного числа. Имена
существительные, имеющие
форму одного числа

1

86

Изменение имён
существительных по числам

1

87

Имена существительные
мужского, женского и среднего
рода

1

88

Род имён существительных

1

89

Мягкий знак после шипящих на
конце имён существительных.

1

1

https://m.edsoo.ru/f84296c2
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429906

Словарный диктант

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

90

Проверочная работа по теме
«Число, род имен
существительных»

1

91

Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имён существительных».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc

Библиотека ЦОК
92

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

93

Падеж имён существительных

1

94

Создание собственных текстовповествований. Составление
рассказа покартине И. Я.
Билибина "Иван-царевич и
лягушка-квакушка"

1

95

Падеж имён существительных:
именительный падеж

1

96

Падеж имён существительных:
родительный падеж

1

97

Падеж имён существительных:
дательный падеж

1

98

Пишем поздравительную
открытку к празднику 8 Марта

1

99

Падеж имён существительных:
винительный падеж.

1

https://m.edsoo.ru/f842900a
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Словарный диктант
100

Падеж имён существительных:
творительный падеж

1

101

Падеж имён существительных:
предложный падеж

1

102

Контрольная работа по теме
«Падеж имен
существительных»

1

103

Имена существительные 1, 2, 3го склонения

104

Изложение текста с опорой на
самостоятельно составленный
план

1

105

Обобщение знаний об имени
существительном. Коллективное
составление текста по картине К.
Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"
(по опорным словам)

1

106

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 1-го
склонения

1

107

Правописание безударных
окончаний имён
существительных 1-го
склонения

1

108

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 2-го

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bd28
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f842c958
https://goo.su/aQ226

склонения

https://goo.su/etFT

109

Правописание безударных
окончаний имён
существительных 2-го
склонения. Словарный диктант

110

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 3-го
склонения

111

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

112

Правописание безударных
окончаний имён
существительных 3-го
склонения

1

113

Правописание окончаний имён
существительных во
множественном числе

1

114

Правописание безударных
окончаний имён
существительных:
систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f842d240
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e38e

Библиотека ЦОК
1

115

Безударные гласные в падежных
окончаниях имён
существительных

1

116

Правописание безударных
окончаний имён
существительных: обобщение

1

https://m.edsoo.ru/f842d682
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894

117

Проверочная работа по теме
"Правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных"

1

118

Имя прилагательное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи

1

119

Повторение по разделу развитие
речи: работаем с текстамиописаниями в научном и
художественном стилях.
Изобразительно-выразительные
средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А. Врубеля
"Царевна-Лебедь"

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК

120

Изменение имён
прилагательных по родам.
Словарный диктант

1

121

Зависимость формы имени
прилагательного от формы
имени существительного

1

122

Изменение имён
прилагательных по числам

1

123

Изменение имён
прилагательных по падежам.
Начальная форма имени
прилагательного

1

124

Склонение имён прилагательных

1

https://m.edsoo.ru/f842eb5e
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

126

Наблюдение за значениями имён
прилагательных

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

127

Значения имён прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва по картине В.
А. Серова "Девочка с
персиками"

1

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

128

Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных
в единственном числе.
Словарный диктант

1

129

Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных
во множественном числе.

1

130

Диктант с грамматическим
заданием

1

131

Обобщение знаний о написании
окончаний имён прилагательных

1

132

Повторение по разделу
орфография: "Правописание
безударных падежных
окончаний имен
прилагательных"

1

133

Обобщение знаний о написании
окончаний имён
существительных и имён

1

125

Значения имён прилагательных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430332

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8

прилагательных
134

Местоимение (общее
представление)

1

135

Личные местоимения

1

136

Как изменяются личные
местоимения

1

137

Повторение по разделу
морфология: отработка темы
"Изменение личных
местоимений"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40

Библиотека ЦОК
138

Употребление личных
местоимений в речи

1

139

Правописание местоимений с
предлогами. Словарный
диктант

1

140

Правописание местоимений

1

141

Знакомство с жанром письма

1

142

Учимся писать письма

1

143

Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в
тексте

1

144

Наблюдение за связью
предложений в тексте с

1

https://m.edsoo.ru/f8431b06
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431fd4

помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но
145

Глагол: общее значение,
вопросы, употребление в речи

1

146

Значение и употребление
глаголов в речи.Составление
текста по сюжетным рисункам

1

147

Неопределённая форма глагола

1

148

Изменение глаголов по числам.
Составление предложений с
нарушенным порядком слов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

Библиотека ЦОК
149

Настоящее время глаголов.
Словарный диктант

1

https://m.edsoo.ru/f843303c
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
150

Будущее время глаголов

1

151

Прошедшее время глаголов.
Составление текста-рассуждения
по заданной теме

1

152

Наблюдение за связью
предложений в тексте.
Выборочное подробное
изложение повествовательного
текста по опорным словам и
самостоятельно составленному
плану

1

https://m.edsoo.ru/f8433500
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88

153

Род глаголов в прошедшем
времени

1

154

Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в
прошедшем времени

1

155

Повторение по разделу
морфология: отработка темы

1

156

Частица не, её значение

1

157

Правописание частицы не с
глаголами

1

158

Создание собственных текстоврассуждений.Составление
совета-рассуждения с
использованием побудительных
предложений и глаголов с
частицей НЕ

1

159

Правописание глаголов.

1

160

Диктант с грамматическим
заданием

1

161

Части речи: систематизация
изученного в 3 классе

1

162

Части речи: обобщение.
Подробное изложение
повествовательного текста.
Словарный диктант

1

163

Резерный урок по разделу
морфология: проверочная работа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434072
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843422a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434c84
https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

164

Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью союзов и, а, но.
Корректирование текста с
нарушенным порядком абзацев

165

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
приставках, окончаниях

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8423b6e

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

166

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами

1

https://goo.su/aQ226
https://goo.su/etFT
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

167

Контрольная работа на
промежуточной аттестации

1

168

Повторение по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности.

1

169

Повторение по разделу
орфография: проверочная работа
"Чему мы научились на уроках
правописания в 3 классе".
Словарный диктант.

1

170

Как помочь вести диалог
человеку, для которого русский
язык не является родным

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425cca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425ea0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8434dd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ef10

5

0

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1
1.1

1.2

1.3

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего
образования
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне
слова и в слове по заданным параметрам
Производить звукобуквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования)
Определять функцию разделительных мягкого и твёрдого
знаков в словах
Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава,

1.4

в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными

ь,

ъ,

в

словах

с

непроизносимыми

согласными
Объяснять своими словами значение изученных понятий;
1.5

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

2
2.1
2.2

2.3

Лексика
Выявлять случаи употребления синонимов и антонимов
Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей
речи
Распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном
значении (простые случаи)

2.4

Определять значение слова в тексте

2.5

Уточнять значение слова с помощью толкового словаря
Объяснять своими словами значение изученных понятий;

2.6

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

3

Состав слова (морфемика)
Различать однокоренные слова и формы одного и того же

3.1

слова;

различать

однокоренные

слова

и

слова

с

омонимичными корнями (без называния термина); различать
однокоренные слова и синонимы

3.2

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс
Объяснять своими словами значение изученных понятий;

3.3

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

4
4.1
4.2

4.3
4.4
4.5

Морфология
Распознавать имена существительные
Определять грамматические признаки имён существительных:
род, число, падеж
Склонять в единственном числе имена существительные с
ударными окончаниями
Распознавать имена прилагательные
Определять грамматические признаки имён прилагательных:
род, число, падеж
Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в

4.6

единственном числе) в соответствии с падежом, числом и
родом имён существительных

4.7

Распознавать глаголы
Различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и

4.8

«что сделать?»
Определять

4.9

грамматические

признаки

глаголов:

форму

времени, число, род (в прошедшем времени)
Изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем

4.10
4.11

времени – по родам
Распознавать личные местоимения (в начальной форме)
Использовать

4.12
4.13

личные

местоимения

для

устранения

неоправданных повторов в тексте
Различать предлоги и приставки
Объяснять своими словами значение изученных понятий;

4.14

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

5
5.1

5.2

Синтаксис
Определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске
Находить главные и второстепенные (без деления на виды)
члены предложения

5.3

Распознавать

распространённые

и

нераспространённые

предложения
Объяснять своими словами значение изученных понятий;

5.4

использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач

6

Орфография и пунктуация
Применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в

6.1

орфографическом

словаре

учебника);

непроизносимые

согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами

6.2

6.3

6.4
6.5
7
7.1

Находить место орфограммы в слове и между словами на
изученные правила
Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не
более 70 слов
Писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с
учётом изученных правил правописания
Находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки
Развитие речи
Понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию
Формулировать устно и письменно на основе прочитанной

7.2

(услышанной)

информации

простые

выводы

(1

–

2

предложения)
Строить
7.3

устное

диалогическое

и

монологическое

высказывание (3 – 5 предложений на определённую тему, по
результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических
норм, правильной интонации
Создавать небольшие устные и письменные тексты (2 – 4

7.4

предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение,
благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета

7.5

Определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но)

7.6

Определять ключевые слова в тексте

7.7

Определять тему текста и основную мысль текста

7.8

Выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью

ключевых слов или предложений их смысловое содержание
Составлять

7.9

план

текста,

создавать

по

нему

текст

и

корректировать текст
Писать подробное изложение по заданному, коллективно или

7.10

самостоятельно составленному плану

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
3 КЛАСС
Код
1

Проверяемый элемент содержания
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный);

1.1

согласный

глухой

разделительных

ь

(звонкий),
и

ъ,

парный

условия

(непарный);

использования

функции

на

письме

разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного)
1.2

1.3

Соотношение

звукового

и

буквенного

состава

в

словах

с

разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах

1.4

в соответствии с нормами современного русского литературного
языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике)

1.5
2

Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач
Лексика

2.1

Повторение: лексическое значение слова

2.2

Прямое и переносное значение слова (ознакомление)

2.3

Устаревшие слова (ознакомление)

3

Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение

3.1

однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые
случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение
изученного)

3.2

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

3.3

Корень, приставка, суффикс – значимые части слова

3.4

Нулевое окончание (ознакомление)

3.5
4
4.1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса
Морфология
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в
речи

4.2

Имена существительные единственного и множественного числа

4.3

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

4.4

4.5
4.6

Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором
употреблено имя существительное
Изменение

имён

существительных

по

падежам

и

числам

(склонение). Имена существительные 1-го, 2-го, 3го склонений
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в

4.7

речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

4.8

(кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных

4.9

Местоимение (общее представление)

4.10

Личные местоимения, их употребление в речи

4.11

Использование личных местоимений для устранения неоправданных
повторов в тексте

4.12

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

4.13

Неопределённая форма глагола

4.14

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов

4.15

Изменение глаголов по временам, числам

4.16

Род глаголов в прошедшем времени

4.17

Частица не, её значение

5
5.1
5.2

Синтаксис
Предложение
Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов
связи между словами в предложении

5.3

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

5.4

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

5.5
5.6
6

Предложения распространённые и нераспространённые
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а,
но и без союзов
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы

6.1

решения

орфографической

задачи

в

зависимости

от

места

орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на
новом орфографическом материале)

6.2

Использование

орфографического

словаря

для

определения

(уточнения) написания слова

6.3

Разделительный твёрдый знак

6.4

Непроизносимые согласные в корне слова

6.5

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

6.6

6.7
6.8
6.9
6.10
7
7.1

7.2

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных
(на уровне наблюдения)
Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных
(на уровне наблюдения)
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями
Непроверяемые

гласные

и

согласные

(перечень

слов

в

орфографическом словаре учебника)
Раздельное написание частицы не с глаголами
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение,
просьба, извинение, благодарность, отказ и другие
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в
ситуациях учебного и бытового общения
Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать
собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и

7.3

приходить к общему решению в совместной деятельности;
контролировать (устно координировать) действия при проведении
парной и групповой работы

7.4

7.5

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,

корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и
абзацев
7.6

7.7
7.8
7.9
7.10
7.11

План текста. Составление плана текста, написание текста по
заданному плану
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но
Ключевые слова в тексте
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение)
и создание собственных текстов заданного типа
Жанр письма, объявления
Изложение

текста

по

коллективно

или

самостоятельно

составленному плану

7.12

Изучающее чтение

7.13

Функции ознакомительного чтения, ситуации применения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».