1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 с измен. от 22.01.2024)
2.Основной образовательной программы начального общего образования
МАОУ Абатская СОШ № 1, протокол педагогического совета от 30.08.2023
г. № 18, с изм. от 23.05.2025
3.Приказа Минпросвещения России от 26.06.2025 N 495 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
4.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025 – 2026 учебный год.
5.Федеральной рабочей программы по учебному предмету по математике.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136
часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
2.СОДЕРЖАНИЕ учебного
предмета
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.
Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
учебного
предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
4. Тематическое планирование с указанием количества
академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета, и возможность использования по этой теме
ЭОР или ЦОР, которые являются учебно- методическими
материалами
1 КЛАСС
№
п/
п
Тема урока
Количеств
о часов
Всего
Дата
изучени
я
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Количественный
счёт. Один, два,
три…
1
2
Порядковый счёт.
Первый, второй,
третий…
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3
Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу;
установление
пространственных
отношений.
Вверху. Внизу.
Слева. Справа
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
4
Сравнение по
количеству:
столько же,
сколько. Столько
же. Больше.
Меньше
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
5
Сравнение по
количеству:
больше, меньше.
Столько же.
Больше. Меньше
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
6
Характеристики
1
https://goo.su/Nx7z
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
объекта, группы
объектов
(количество,
форма, размер,
запись)
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
7
Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
установление
пространственных
отношений.
Вверху. Внизу,
слева. Справа. Что
узнали. Чему
научились
1
8
Различение,
чтение чисел.
Число и цифра 1
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
9
Число и
количество. Число
и цифра 2
1
https://goo.su/B7RI4
https://lib.myschool.edu.ru
10
Сравнение чисел,
упорядочение
чисел. Число и
цифра 3
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
11
Увеличение числа
на одну или
несколько единиц.
Знаки действий
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
12
Уменьшение
числа на одну или
несколько единиц.
Знаки действий
1
https://goo.su/Nx7z
13
Многоугольники:
различение,
сравнение,
изображение от
руки на листе в
клетку. Число и
цифра 4
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
14
Длина. Сравнение
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
по длине: длиннее,
короче,
одинаковые по
длине
15
Состав числа.
Запись чисел в
заданном порядке.
Число и цифра 5
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
16
Конструирование
целого из частей
(чисел,
геометрических
фигур)
1
https://content.edsoo.ru/case/item/11
9/
https://goo.su/Nx7z
17
Чтение таблицы
(содержащей не
более четырёх
данных)
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
18
Распознавание
геометрических
фигур: точка,
отрезок и др.
Точка. Кривая
линия. Прямая
линия. Отрезок.
Луч
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
19
Изображение
геометрических
фигур с помощью
линейки на листе в
клетку
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
20
Сбор данных об
объекте по
образцу; выбор
объекта по
описанию
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
21
Запись результата
сравнения:
больше, меньше,
столько же
(равно). Знаки
сравнения
1
https://lib.myschool.edu.ru
22
Сравнение без
измерения: выше
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
— ниже, шире —
уже, длиннее —
короче
23
Сравнение
геометрических
фигур: общее,
различное.
Многоугольник.
Круг
24
Расположение,
описание
расположения
геометрических
фигур на
плоскости. Число
и цифра 6
25
Увеличение,
уменьшение числа
на одну или
несколько единиц.
Числа 6 и 7.
Цифра 7
26
Число как
результат счета.
Состав числа.
Числа 8 и 9.
Цифра 8
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
27
Число как
результат
измерения. Чиисла
8 и 9. Цифра 9
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
28
Число и цифра 0
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
29
Число 10
1
30
Закономерность в
ряду заданных
объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда
1
31
Обобщение.
Состав чисел в
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
пределах 10
https://goo.su/B7RI4
32
Единицы длины:
сантиметр.
Сантиметр
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
33
Измерение длины
отрезка.
Сантиметр
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
34
Чтение рисунка,
схемы с 1—2
числовыми
данными
(значениями
данных величин)
1
35
Измерение длины
с помощью
линейки.
Сантиметр
1
36
Верные
(истинные) и
неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов
1
37
Числа от 1 до 10.
Повторение
38
Действие
сложения.
Компоненты
действия, запись
равенства.
Вычисления вида
□ + 1, □ - 1
39
Сложение в
пределах 10.
Применение в
практических
ситуациях.
Вычисления вида
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
□ + 1, □ - 1
40
Запись результата
увеличения на
несколько единиц.
□ + 1 + 1, □ - 1 - 1
1
41
Дополнение до 10.
Запись действия
42
Текстовая задача:
структурные
элементы.
Дополнение
текста до задачи.
Задача
43
Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи
по образцу. Задача
44
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Модели задач:
краткая запись,
рисунок, схема
45
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
увеличение числа
на несколько
единиц
46
Составление
задачи по краткой
записи, рисунку,
схеме
1
47
Изображение
1
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://goo.su/Nx7z
геометрических
фигур с помощью
линейки на листе в
клетку.
Изображение
ломаной
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
48
Таблица сложения
чисел (в пределах
10)
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
49
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
нахождение
суммы
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
50
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие.
Выбор и
объяснение
верного решения
задачи
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
51
Обобщение по
теме «Решение
текстовых задач»
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
52
Сравнение длин
отрезков
1
https://lib.myschool.edu.ru
53
Сравнение по
длине, проверка
результата
сравнения
измерением
1
54
Группировка
объектов по
заданному
признаку
1
https://goo.su/Nx7z
https://lib.myschool.edu.ru
55
Свойства группы
объектов,
группировка по
самостоятельно
установленному
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://content.edsoo.ru/case/item/11
6/
https://goo.su/Nx7z
свойству
56
Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.
Внутри. Вне.
Между. Перед?
За? Между?
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
57
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
четырехугольника.
Распознавание
треугольников на
чертеже
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
58
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
четырёхугольника.
Распределение
фигур на группы.
Отрезок Ломаная.
Треугольник
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
59
Построение
отрезка заданной
длины
1
https://goo.su/Nx7z
https://lib.myschool.edu.ru
60
Многоугольники:
различение,
сравнение,
изображение от
руки на листе в
клетку.
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
Прямоугольник.
Квадрат
61
Обобщение по
теме
«Пространственны
е отношения и
геометрические
фигуры»
1
62
Сравнение двух
объектов (чисел,
величин,
геометрических
фигур, задач)
1
63
Действие
вычитания.
Компоненты
действия, запись
равенства
64
Вычитание в
пределах 10.
Применение в
практических
ситуациях.
Вычитание вида 6
- □, 7 - □
1
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
65
Сложение и
вычитание в
пределах 10
66
Запись результата
вычитания
нескольких
единиц.
Вычитание вида 8
- □, 9 - □
1
67
Выбор и запись
арифметического
действия в
практической
ситуации
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
68
Устное сложение
и вычитание в
пределах 10. Что
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
узнали. Чему
научились
69
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
уменьшение числа
на несколько
единиц
70
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
разностное
сравнение
1
71
Зависимость
между данными и
искомой
величиной в
текстовой задаче.
Литр
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
72
Перестановка
слагаемых при
сложении чисел
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
73
Переместительное
свойство
сложения и его
применение для
вычислений
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
74
Извлечение
данного из строки,
столбца таблицы
1
https://goo.su/Nx7z
75
Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями
1
76
Обобщение.
Сложение и
1
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://content.edsoo.ru/case/item/117
/
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
вычитание в
пределах 10. Что
узнали. Чему
научились
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
77
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
увеличение и
уменьшение числа
на несколько
единиц
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
78
Геометрические
фигуры: квадрат.
Прямоугольник.
Квадрат
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
79
Геометрические
фигуры:
прямоугольник.
Прямоугольник.
Квадрат
1
80
Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа
на вопрос
1
81
Комментирование
хода увеличения,
уменьшения числа
до заданного;
запись действия
1
82
Компоненты
действия
сложения.
Нахождение
неизвестного
компонента
1
83
Решение задач на
увеличение,
уменьшение
длины
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
84
Увеличение,
уменьшение
длины отрезка.
Построение,
запись действия
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
85
Построение
квадрата
1
https://lib.myschool.edu.ru
86
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого
1
87
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
Задачи на
нахождение
неизвестного
вычитаемого
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
88
Вычитание как
действие,
обратное
сложению
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
89
Сравнение без
измерения: старше
— моложе,
тяжелее — легче.
Килограмм
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
90
Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
измерением длины
1
91
Внесение одногодвух данных в
таблицу
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
92
Компоненты
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru/
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
действия
вычитания.
Нахождение
неизвестного
компонента
https://goo.su/Nx7z
93
Числа от 1 до 10.
Сложение и
вычитание.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились
94
Задачи на
нахождение
суммы и остатка.
Повторение, что
узнали. Чему
научились
95
Задачи на
увеличение
(уменьшение)
числа на
несколько единиц.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
96
Числа от 11 до 20.
Десятичный
принцип записи
чисел. Нумерация
1
https://goo.su/B7RI4
https://goo.su/Nx7z
97
Порядок
следования чисел
от 11 до 20.
Сравнение и
упорядочение
чисел
1
https://goo.su/B7RI4
https://goo.su/Nx7z
98
Однозначные и
двузначные числа
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
99
Единицы длины:
сантиметр,
дециметр;
установление
соотношения
между ними.
1
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
Дециметр
100
Измерение длины
отрезка в разных
единицах
(сантиметры,
дециметры)
101
Сложение в
пределах 20 без
перехода через
десяток.
Вычисления вида
10 + 7. 17 - 7. 17 10
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
102
Вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток.
Вычисления вида
10 + 7. 17 - 7. 17 10
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
103
Десяток. Счёт
десятками
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
104
Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток. Что
узнали. Чему
научились
1
105
Составление и
чтение числового
выражения,
содержащего 1-2
действия
1
https://lib.myschool.edu.ru
106
Обобщение. Числа
от 1 до 20:
различение,
чтение, запись.
Что узнали. Чему
научились
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
107
Сложение и
вычитание с
числом 0
1
https://goo.su/Nx7z
https://resh.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
108
Задачи на
разностное
сравнение.
Повторение
1
https://lib.myschool.edu.ru
109
Переход через
десяток при
сложении.
Представление на
модели и запись
действия.
Табличное
сложение
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
110
Переход через
десяток при
вычитании.
Представление на
модели и запись
действия
1
111
Сложение в
пределах 15.
Сложение вида □
+ 2, □ + 3.
Сложение вида □
+ 4. Сложение
вида □ + 5.
Сложение вида □
+6
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
112
Вычитание в
пределах 15.
Табличное
вычитание.
Вычитание вида
11 - □. Вычитание
вида 12 - □.
Вычитание вида
13 - □. Вычитание
вида 14 - □.
Вычитание вида
15 - □
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
113
Сложение и
вычитание в
пределах 15. Что
узнали. Чему
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
научились
114
Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20.
Сложение
однозначных
чисел с переходом
через десяток. Что
узнали. Чему
научились
115
Таблица
сложения.
Применение
таблицы для
сложения и
вычитания чисел в
пределах 20
116
Сложение в
пределах 20. Что
узнали. Чему
научились
117
Вычитание в
пределах 20. Что
узнали. Чему
научились
118
Сложение и
вычитание в
пределах 20 с
комментирование
м хода
выполнения
действия
1
119
Счёт по 2, по 3, по
5. Сложение
одинаковых
слагаемых
1
120
Обобщение.
Состав чисел в
пределах 20. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
121
Обобщение.
1
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
1
1
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://goo.su/Nx7z
Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
https://goo.su/B7RI4
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
122
Обобщение.
Комментирование
сложения и
вычитания с
переходом через
десяток. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
123
Обобщение по
теме «Числа от 1
до 20. Сложение и
вычитание». Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
124
Числа от 11 до 20.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
125
Единица длины:
сантиметр,
дециметр.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
126
Числа от 1 до 20.
Сложение с
переходом через
десяток.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
классе
127
Числа от 1 до 20.
Вычитание с
переходом через
десяток.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
128
Числа от 1 до 20.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
129
Нахождение
неизвестного
компонента:
действия
сложения,
вычитания.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
130
Измерение длины
отрезка.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
131
Сравнение,
группировка,
закономерности,
высказывания.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
132
Таблицы.
Повторение. Что
узнали. Чему
научились в 1
классе
1
1
1
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://lib.myschool.edu.ru
https://goo.su/Nx7z
https://goo.su/B7RI4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20,
различать число и цифру
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый
номер объекта
находить числа, бо́льшие или меньшие данного числа на заданное
число
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в
пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток
называть и различать компоненты
действий сложения и
вычитания
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и
вычитание: выделять условие и требование (вопрос)
сравнивать объекты по длине, измерять длину отрезка, чертить
отрезок заданной длины (см, дм)
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»
распознавать
верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения
группировать объекты по заданному признаку, находить и
называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни
различать строки и столбцы таблицы, вносить и извлекать данное
или данные из таблицы
1.13
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры)
1.14
распределять объекты на две группы по заданному основанию
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
1 КЛАСС
Код
1
1.1
1.2
1.3
2
Проверяемый элемент содержания
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами.
Число и цифра 0
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц
Длина и её измерение. Единицы длины и соотношения между ними
Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения,
вычитания
2.2
Вычитание как действие, обратное сложению
3
Текстовые задачи
3.1
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой задаче
3.2
Решение задач в одно действие
4
4.1
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений:
«слева – справа», «сверху – снизу», «между»
4.2
5
5.1
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).
Группировка объектов по заданному признаку
5.2
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда
5.3
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения
5.4
5.5
Чтение таблицы. Извлечение, внесение данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми
данными (значениями данных величин)
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической
фигуры